5 признаков, что вашему автомобилю нужна диагностика

Диагностика — способ определить, что с вашим автомобилем не так. Диагностикой называют проверку с целью выявления неисправностей, которые могут быть как явными, так и скрытыми. Рассказываем, как понять, что вам пора на СТО и почему лучше не затягивать.

Что такое диагностика автомобиля

Сначала давайте разберемся, что такое диагностика и как ее проводят. Итак, диагностика — это проверка. Ее проводят как для оценки состояния узлов и агрегатов, так и для выявления неисправностей и их причин.

Диагностика может быть профилактической, это когда вы регулярно приезжаете в сервис, чтобы убедиться, что с машиной все в порядке. А может быть аварийной, когда что-то уже явно не так, и нужно узнать, что именно произошло.

5 признаков, когда пора на диагностику

Любые отклонения от нормы в работе автомобиля — повод для обращения на СТО. Большой ремонт — следствие мелких поломок, а потому не откладывайте визит в сервис, если:

  1. Увеличился расход топлива
    Летний и зимний расходы различаются, но если при прежнем графике вы стали заезжать на заправку чаще, стоит проверить автомобиль. Самые вероятные причины — неисправные свечи зажигания, проблемы с топливной системой или фильтрами двигателя (топливным и воздушным).
  2. Машина глохнет при старте или во время движения
    Это может быть и топливный насос, и забитый воздушный фильтр, и даже какие-то проблемы с датчиками или катализатором выхлопной трубы. Также не затягивайте с визитом на СТО, если машина стала хуже заводиться, у нее плавают обороты двигателя или изменился цвет выхлопа.
  3. Посторонние шумы
    От непонятного скрипа при проезде лежачего полицейского до свиста при включении кондиционера, шума на холодном двигателе и нарастающего стука на горячем. Что и где трещит, жужжит или стучит — скажет только мастер. Причем, машину, может быть, придется оставить на станции техобслуживания на время — некоторые признаки неисправностей исчезают, когда машина хорошо прогрета.
  4. Пятна под капотом
    Если вы нашли пятно, сначала убедитесь, что оно ваше. Для этого надо осмотреть автомобиль снизу, насколько это возможно, затем проверить уровень технических жидкостей по щупу и мерным отметкам на емкостях, и если уровни достаточные, а потеков на днище вроде бы нет, но пятна свежие — переставить машину на новое место и сделать фото асфальта. А через несколько часов вернуться и сравнить. Если течет — еще раз проверяем уровень жидкостей (особенно критично масло в двигателе) и потихоньку едем в сервис. Если уровни критические — вызываем эвакуатор и тоже едем в сервис.
  5. Горят «чеки».
    Это лампочки-индикаторы на панели, каждая из которых отвечает за свою поломку. Когда вы заводите автомобиль, часть индикаторов загорается и тут же гаснет — это нормально. А вот если они продолжают гореть, пора в сервис.

Что означают индикаторы на табло автомобиля

  • Желтый значок двигателя — Check Engine, означает ошибку в двигателе, которая влияет на езду, но еще не критична.
  • Желтое изображение бачка или канистры с вентилятором — низкий уровень охлаждающей жидкости, возможна утечка, пробой радиатора или естественное испарение жидкости.
  • Желтый кружок с восклицательным знаком и желтыми скобками вокруг — проблемы с системой распределения тормозных усилий, заклинивание одного из поршней, сильный износ колодок и другие проблемы с одним из контуров тормозной системы.
  • Желтая ось автомобиля и рычаги — проблемы с КПП, ее переключением или износом шестеренок.
  • Желтый треугольник с восклицательным знаком — прочие проблемы, требуется обратить внимание на общее состояние автомобиля.
  • Красная шестеренка с восклицательным знаком — проблемы с АКПП, износ или клин.
  • Красные надписи A/T и Oil Temp — перегрев масла в двигателе или коробке передач.
  • Красный термометр — критический перегрев двигателя или выход из строя датчика температуры.
  • Красная масленка — низкий уровень моторного масла, низкое давление моторного масла или неполадки датчика.
  • Красный треугольник с восклицательным знаком — прочие неполадки, которые не дают продолжать движение.

Что входит в диагностику автомобиля

Диагностика может быть разной, а способ ее проведения выбирается исходя из того, что именно случилось. Например, если хрустит ступица, машину поднимут на подъемнике, а если горят «чеки» — будут проверять с помощью компьютера.

Вот основные способы диагностики авто:

  1. Визуальный осмотр. 
    Любой ремонт начинается с опроса владельца и последующего осмотра автомобиля. Визуальный осмотр позволяет найти все механические повреждения и изношенные запчасти от мест утечки жидкостей до разрушенных или деформированных узлов и расходников. Порванные прокладки, потекший радиатор, разбитый подшипник — все это видно, а еще слышно: при осмотре мастер обязательно проверяет звук сочлененных деталей, валов, ремней, чтобы понять исправность механизмов.
  2. Инструментальная диагностика
    Это проверка давления в шинах, уровня масла, компрессии в цилиндрах, выявление задиров в цилиндрах — словом, всего того, что руками не изменишь и на глаз не оценишь. Сюда же можно отнести проверку авто на вибростенде — аппарате, который проверяет каждую из четырех подвесок на наличие скрипов и износа элементов.
  3. Компьютерная диагностика
    К бортовому компьютеру автомобиля подключается внешний сканер. Оборудование показывает данные, которые собирает блок управления автомобиля — пробег, зажигание, давление масла, показатели по моточасам и другие, которые постоянно меняются. В отдельной вкладке будут показываться ошибки, если они есть: будет указан элемент, который требует внимания, и тип ошибки. С помощью этой информации мастера могут быстрее и точнее устранить все неполадки.

Можно ли провести диагностику самому

Лучше доверить свой автомобиль профессионалам, например, обратиться в «АвтоГЕРМЕС», где доступны все виды диагностики автомобилей вне зависимости от бренда и года выпуска.

При достаточном опыте эксплуатации первичный осмотр можно провести самому: посмотреть, какие индикаторы горят, проверить уровень технических жидкостей, прислушаться, какое именно колесо скрипит и при каких нагрузках под капотом появляется посторонний звук. Дальше все же нужно ехать в сервис. Причин несколько:

  1. Снятие с гарантии. 
    Новые автомобили после самостоятельного ремонта снимаются с гарантии производителя и любые неисправности вы будете устранять за свой счет.
  2. Ошибочная диагностика. 
    Вы думали, что это троит стартер, а оказалось, катушка генератора. Таких примеров масса, а потому чтобы не покупать не те запчасти и не сломать что-то еще, лучше сразу ехать в сервис — дешевле выйдет.
  3. Компьютерная диагностика. 
    Для каждой машины — свой сканер, подключение нештатного оборудования не позволит считать данные, что также может закончиться тем, что вам отремонтировали не то и не так.
  4. Гарантия. 
    На СТО она есть, а в вашем гараже или на стоянке у вашего знакомого — нет. 

Современные автомобили — технологичная и мощная техника, в которой много бортовой электроники, чувствительной к несанкционированному вмешательству. Чтобы избежать проблем, обращайтесь к профессиональным мастерам СТО «АвтоГЕРМЕС» — мы работаем с гарантией, используем оригинальные запчасти и поможем найти и устранить любую неисправность быстро и недорого.

В продаже в АвтоГЕРМЕС

Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!