5 признаков, что вашему автомобилю нужна диагностика

Диагностика — способ определить, что с вашим автомобилем не так. Диагностикой называют проверку с целью выявления неисправностей, которые могут быть как явными, так и скрытыми. Рассказываем, как понять, что вам пора на СТО и почему лучше не затягивать.
Что такое диагностика автомобиля
Сначала давайте разберемся, что такое диагностика и как ее проводят. Итак, диагностика — это проверка. Ее проводят как для оценки состояния узлов и агрегатов, так и для выявления неисправностей и их причин.
Диагностика может быть профилактической, это когда вы регулярно приезжаете в сервис, чтобы убедиться, что с машиной все в порядке. А может быть аварийной, когда что-то уже явно не так, и нужно узнать, что именно произошло.
5 признаков, когда пора на диагностику
Любые отклонения от нормы в работе автомобиля — повод для обращения на СТО. Большой ремонт — следствие мелких поломок, а потому не откладывайте визит в сервис, если:
- Увеличился расход топлива.
Летний и зимний расходы различаются, но если при прежнем графике вы стали заезжать на заправку чаще, стоит проверить автомобиль. Самые вероятные причины — неисправные свечи зажигания, проблемы с топливной системой или фильтрами двигателя (топливным и воздушным). - Машина глохнет при старте или во время движения.
Это может быть и топливный насос, и забитый воздушный фильтр, и даже какие-то проблемы с датчиками или катализатором выхлопной трубы. Также не затягивайте с визитом на СТО, если машина стала хуже заводиться, у нее плавают обороты двигателя или изменился цвет выхлопа. - Посторонние шумы.
От непонятного скрипа при проезде лежачего полицейского до свиста при включении кондиционера, шума на холодном двигателе и нарастающего стука на горячем. Что и где трещит, жужжит или стучит — скажет только мастер. Причем, машину, может быть, придется оставить на станции техобслуживания на время — некоторые признаки неисправностей исчезают, когда машина хорошо прогрета. - Пятна под капотом.
Если вы нашли пятно, сначала убедитесь, что оно ваше. Для этого надо осмотреть автомобиль снизу, насколько это возможно, затем проверить уровень технических жидкостей по щупу и мерным отметкам на емкостях, и если уровни достаточные, а потеков на днище вроде бы нет, но пятна свежие — переставить машину на новое место и сделать фото асфальта. А через несколько часов вернуться и сравнить. Если течет — еще раз проверяем уровень жидкостей (особенно критично масло в двигателе) и потихоньку едем в сервис. Если уровни критические — вызываем эвакуатор и тоже едем в сервис. - Горят «чеки».
Это лампочки-индикаторы на панели, каждая из которых отвечает за свою поломку. Когда вы заводите автомобиль, часть индикаторов загорается и тут же гаснет — это нормально. А вот если они продолжают гореть, пора в сервис.
Что означают индикаторы на табло автомобиля
- Желтый значок двигателя — Check Engine, означает ошибку в двигателе, которая влияет на езду, но еще не критична.
- Желтое изображение бачка или канистры с вентилятором — низкий уровень охлаждающей жидкости, возможна утечка, пробой радиатора или естественное испарение жидкости.
- Желтый кружок с восклицательным знаком и желтыми скобками вокруг — проблемы с системой распределения тормозных усилий, заклинивание одного из поршней, сильный износ колодок и другие проблемы с одним из контуров тормозной системы.
- Желтая ось автомобиля и рычаги — проблемы с КПП, ее переключением или износом шестеренок.
- Желтый треугольник с восклицательным знаком — прочие проблемы, требуется обратить внимание на общее состояние автомобиля.
- Красная шестеренка с восклицательным знаком — проблемы с АКПП, износ или клин.
- Красные надписи A/T и Oil Temp — перегрев масла в двигателе или коробке передач.
- Красный термометр — критический перегрев двигателя или выход из строя датчика температуры.
- Красная масленка — низкий уровень моторного масла, низкое давление моторного масла или неполадки датчика.
- Красный треугольник с восклицательным знаком — прочие неполадки, которые не дают продолжать движение.
Что входит в диагностику автомобиля
Диагностика может быть разной, а способ ее проведения выбирается исходя из того, что именно случилось. Например, если хрустит ступица, машину поднимут на подъемнике, а если горят «чеки» — будут проверять с помощью компьютера.
Вот основные способы диагностики авто:
- Визуальный осмотр.
Любой ремонт начинается с опроса владельца и последующего осмотра автомобиля. Визуальный осмотр позволяет найти все механические повреждения и изношенные запчасти от мест утечки жидкостей до разрушенных или деформированных узлов и расходников. Порванные прокладки, потекший радиатор, разбитый подшипник — все это видно, а еще слышно: при осмотре мастер обязательно проверяет звук сочлененных деталей, валов, ремней, чтобы понять исправность механизмов. - Инструментальная диагностика.
Это проверка давления в шинах, уровня масла, компрессии в цилиндрах, выявление задиров в цилиндрах — словом, всего того, что руками не изменишь и на глаз не оценишь. Сюда же можно отнести проверку авто на вибростенде — аппарате, который проверяет каждую из четырех подвесок на наличие скрипов и износа элементов. - Компьютерная диагностика.
К бортовому компьютеру автомобиля подключается внешний сканер. Оборудование показывает данные, которые собирает блок управления автомобиля — пробег, зажигание, давление масла, показатели по моточасам и другие, которые постоянно меняются. В отдельной вкладке будут показываться ошибки, если они есть: будет указан элемент, который требует внимания, и тип ошибки. С помощью этой информации мастера могут быстрее и точнее устранить все неполадки.
Можно ли провести диагностику самому
Лучше доверить свой автомобиль профессионалам, например, обратиться в «АвтоГЕРМЕС», где доступны все виды диагностики автомобилей вне зависимости от бренда и года выпуска.
При достаточном опыте эксплуатации первичный осмотр можно провести самому: посмотреть, какие индикаторы горят, проверить уровень технических жидкостей, прислушаться, какое именно колесо скрипит и при каких нагрузках под капотом появляется посторонний звук. Дальше все же нужно ехать в сервис. Причин несколько:
- Снятие с гарантии.
Новые автомобили после самостоятельного ремонта снимаются с гарантии производителя и любые неисправности вы будете устранять за свой счет. - Ошибочная диагностика.
Вы думали, что это троит стартер, а оказалось, катушка генератора. Таких примеров масса, а потому чтобы не покупать не те запчасти и не сломать что-то еще, лучше сразу ехать в сервис — дешевле выйдет. - Компьютерная диагностика.
Для каждой машины — свой сканер, подключение нештатного оборудования не позволит считать данные, что также может закончиться тем, что вам отремонтировали не то и не так. - Гарантия.
На СТО она есть, а в вашем гараже или на стоянке у вашего знакомого — нет.
Современные автомобили — технологичная и мощная техника, в которой много бортовой электроники, чувствительной к несанкционированному вмешательству. Чтобы избежать проблем, обращайтесь к профессиональным мастерам СТО «АвтоГЕРМЕС» — мы работаем с гарантией, используем оригинальные запчасти и поможем найти и устранить любую неисправность быстро и недорого.