Hyundai Motor Group разрабатывает первую в мире систему активного подавления дорожных шумов

HYUNDAI  |   12 ноября 2019

Hyundai Motor Group начинает разработку первой в мире системы активного подавления дорожных шумов (Road Active Noise Control, RANC), обеспечивающей значительное снижение уровня шума в салоне автомобиля.

RANC основывается на собственной технологии активного шумоподавления (ANC) Hyundai, нацеленной на устранение нежелательного шума с помощью наложения специально сгенерированного звука. ANC работает с помощью программы, анализирующей проникающие в салон автомобиля звуки от работы мотора, выпускной системы, трансмиссии, шумы от движения по дорожному покрытию и прочего для дальнейшего их устранения. Это и есть ее основная отличительная особенность от пассивного шумоподавления, в котором используются звукоизоляционные материалы и динамические гасители колебаний. Минусом последних является не только увеличение массы автомобиля, но и отсутствие блокировки низкочастотного гула. В свою очередь, ANC оборудована более легкими компонентами – микрофонами и контроллерами, анализирующими шумы и эффективно устраняющими инфразвук. Этой системой уже оснащаются некоторые автомобили бренда.

В связи с тем, что существующая система ANC из-за своих технологических особенностей эффективно работает только в условиях постоянного шума и в основном способна устранить только шум двигателя, разработчиками было принято решение о ее усовершенствовании.   

Первая в мире система RANC нацелена на существенное снижение посторонних звуков в салоне. Она способна анализировать шумы различных типов в реальном времени, создавая звуковые колебания в противофазе. Это позволит существенно снижать шум от движения по дорожному полотну. 

RANC работает по следующему принципу. С помощью акселерометра RANC рассчитывает вибрацию машины от дороги, а управляющий компьютер производит анализ дорожного шума. Увеличенная скорость расчетов и передачи сигнала обеспечивает возможность звуковому сигнальному процессору (DSP) проанализировать шум и создать инвертированную звуковую волну всего за 0,2 секунды. В свою очередь, специальный микрофон производит беспрерывную оценку состояния подавления дорожных шумов, передавая данные на DSP-процессор. RANC быстро анализирует посторонние звуки и производит необходимые расчеты, чтобы подавить их в зоне водителя и отдельно каждого члена экипажа. 

В ходе испытаний на различных дорожных покрытиях и скоростях автомобиля было выявлено, что RANC способна понизить шум в салоне на 3 дБ. 

Hyundai Motor Group в течение шести лет проводила активные исследования, чтобы наладить массовое производство RANC. На первых этапах в разработке принимали участие специалисты Корейского института передовых технологий, WeAcom, ARE, BurnYoung и других организаций. Также в создании системы активного шумоподавления участвовала ведущая в сфере автомобильной акустики компания Harman. 

В Корее и США Hyundai Motor Group подала заявки на патент технологии RANC.

Научный сотрудник NVH Research Lab Гандок Ли отметил, что данная система является выдающимся решением, превосходящим на порядок все имеющиеся системы шумовибрационной защиты на сегодняшний день. 

В ближайшем будущем планируется установка системы RANC на новую модель Genesis.

Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!