Hyundai Motor продемонстрировала возможности системы беспилотного вождения

HYUNDAI  |   15 ноября 2019

Компания Hyundai Motor с успехом провела впервые в истории марки заезд грузовиков на «умном» шоссе Ёчжу, имитирующем реальные условия скоростной дороги.

В демонстрации приняли участие два магистральных тягача Xcient с прицепами.

«Умное» шоссе Ёчжу представляет собой испытательную трассу длинной 7,7 км, созданную правительством Южной Кореи для разработки технологий беспилотного вождения.

Грузовики Hyundai продемонстрировали такие возможности:

  • Координированное движение с участием других машин;
  • Одновременное экстренное торможение;
  • Обмен данными между транспортными средствами (V2V).

В ходе испытания для сохранения безопасности скорость движения не превышала 60 км/ч.

По мнению Чжи Хан Рю, главы группы, разрабатывающей электронные управляющие системы для коммерческого транспорта в Hyundai Motor, безупречно зарекомендовавшая себя в данном испытании технология беспилотного вождения станет толчком для радикальных изменений в области грузоперевозок и логистики. В планах компании продолжать развивать беспилотные технологии, подняв до 5-го уровня автономности, с помощью обмена наработками и знаниями в этой сфере с автопроизводителями коммерческого и легкового транспорта.

Данный эксперимент стал частью проекта, созданного Министерством земли, инфраструктуры и транспорта, которое занимается поддержкой новых программ в области беспилотного вождения с 2018 года.

Если автоколонна передвигается координировано, за головным автомобилем уменьшается сопротивление воздуха, что обеспечивает снижение потребления топлива и вредных выбросов в атмосферу.

Чтобы сформировать автоколонну, водителю второго грузовика нужно приблизиться к головному автомобилю и включить режим координации.

Когда режим автоколонны активирован, ведомый грузовик, сохраняя дистанцию в 16,7 метров, подстраивается под ускорение и торможение головного автомобиля. Водителю не требуется использование педалей акселератора и тормоза, что способствует снижению усталости в пути, обеспечивая повышенную безопасность передвижения.

Кроме того, в этом режиме происходит активация системы удержания полосы движения, позволяющей водителю не держать руки на рулевом колесе.

В таком режиме грузовые фуры легко преодолевают ситуации, когда в колонну периодически вклиниваются другие машины, автоматически увеличивая дистанцию минимум до 25 м.

Если головной грузовик внезапно остановился, включается система торможения, которая останавливает ведомый автомобиль.

В данном исследовании оба грузовика были оснащены системой V2V, позволяющей в режиме реального времени обмениваться разными данными, в том числе с камер и радара систем помощи водителю (ADAS), повышая эффективность контроля над ускорением и торможением.

Компании Hyundai Motor планирует продолжать совершенствование своей системы координированного движения автоколонн, чтобы еще больше уменьшить расстояние между автомобилями, а также встроить сведения о трафике, чтобы оптимизировать движение.

Летом 2018 года Hyundai Motor совместно с Hyundai Glovis впервые в истории Южной Кореи провела пробег автономного грузовика по шоссе протяженностью около 40 км между городами Ыйван и Инчхон. Испытуемый грузовик оснащался системой 3-го уровня автономности по стандарту SAE.

Hyundai Xcient — это 40-тонный седельный тягач, поставляемый на автомобильные рынки всего мира. В сентябре 2018 года южнокорейский производитель, став во главе экологической инициативы в области коммерческого транспорта, представил автомобиль Xcient Fuel Cell. В планах компании к 2025 году осуществить поставку 1600 грузовых фур в Швейцарию.

Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!