Плановое ТО: когда и почему оно необходимо?

Плановое ТО — это не только про новые автомобили на гарантии. Регулярный сервис важен для любой машины, и, быть может, для авто с пробегом имеет более важное значение, чем для новых. Рассказываем, что такое плановое ТО, можно ли отсрочить его прохождение и где лучше обслуживать автомобиль.

Что такое плановое техобслуживание автомобиля 

Первое, что нужно знать, плановое ТО — это не техосмотр и не ремонт. Это регулярная оценка общего состояния автомобиля в рамках установленного производителем регламента и межсервисного пробега.

Плановое техобслуживание включает:

  • Диагностику
    Визуальный и/ или инструментальный осмотр
  • Регулировки
    Восстановление нормативных параметров автомобиля
  • Регламентные работы
    Замену компонентов и материалов, у которых истёк срок эксплуатации

Техобслуживание обычно разделено на этапы: ТО-0, ТО-1, ТО-2 или ТО-20, ТО-40, которые следуют один за другим через определенный интервал. ОДнако в зависимости от производителя, требования к ТО могут различаться. Например, производителем Cherry установлены разные регламенты обслуживания: по пробегу и по сроку. Например замена охлаждающей жидкости ДВС проводится через 100 000 км пробега или 36 месяцев. А LADA Granta первый раз после покупки необходимо приехать в дилерский сервис через 2-3 тыс. км пробега и каждые 15 тыс. км со второго ТО и дальше.

В зависимости от этапа, в плановое техобслуживание автомобиля могут входить следующие работы:

  • проверка уровня технических жидкостей, их долив или замена с учетом рекомендованного производителем пробега: на ТО меняют масло в двигателе и тормозную жидкость, проверяют уровень и плотность антифриза;
  • замена фильтров: масляного и воздушного фильтра двигателя, а также салонного воздушного фильтра, если он есть;
  • проверка ремней;
  • чекап системы кондиционирования и отопления салона;
  • диагностика и регулировка ходовой части, тормозов, рулевой системы;
  • смазка подвижных элементов;
  • проверка уровня заряда аккумулятора, свечей зажигания; 
  • регулировка фар.

Замена тормозных колодок, жидкости для охлаждения двигателя (антифриза), смазывающей жидкости в коробке передач проводятся с учетом износа и обычно не входят в плановое техобслуживание от дилера.

Надо ли проходить плановое ТО после окончания гарантии производителя

Действительно, о плановом ТО обычно говорят в ключе обслуживания нового автомобиля. Регулярные визиты на дилерскую СТО — одно из условий предоставления гарантии. Потому автовладельцы в первые три года исправно посещают сервис, а после — приезжают в мастерскую по необходимости: залить масло или поменять тормозные колодки, например. 

Но жизнь вашего авто после гарантии не заканчивается, более того, в сервисной книжке всегда есть указания что и когда нужно проверить, заменить или долить. Например, антифриз в CHERY Tiggo 7 Pro MAX NEW надо менять каждые 2-3 года или 40 тыс. км. 

Если все понятно со сроками, надо ли проходить плановое ТО? Надо, и вот почему:

  1. Профессиональная диагностика автомобиля на станции позволяет определить уровень износа ремней, тормозных колодок, сальников и пыльников, рулевых тяг и многих других изнашиваемых частей.
  2. Своевременная замена этих запчастей поможет предотвратить серьезные поломки авто. Например, владелец пропустил ТО и не заменил свечи зажигания, в результате произошло разрушение электрода свечи и попадание осколков через колодец во внутрь ДВС, потребовался ремонт двигателя.
  3. Расходы на содержание и сервис автомобиля снизятся: дешевле заменить свечи, чем ремонтировать двигатель. 

Как часто нужно приезжать на ТО

Рекомендации по периодичности прохождения ТО дают производители. Если у вас нет сервисной книжки, регламент можно уточнить на официальном сайте производителя. 

В норме владельцы приезжают на плановое ТО примерно раз в год вне зависимости от возраста авто: это подходящий интервал для замены масла в большинстве автомобилей, исключая очень старые машины и авто с пробегом более 200 тыс. км. Также немного чаще придется заезжать в автосервис, если вы проезжаете более 30 тыс. км в год, живете в регионе с резкой сменой температур и высокими максимальными значениями (очень жарко летом, очень холодно зимой) или ваша машина мало и редко используется.  

Кроме этого, стоит заехать в сервис вне плана, если:

  • снизилась динамика и управляемость авто;
  • появились погрешности в работе тормозов;
  • поднимается температура двигателя или давление масла;
  • есть посторонние шумы и звуки;
  • регулярно загораются «чеки»;
  • вам просто надо проверить машину перед дальней поездкой или после длительной консервации. 

Можно ли пропустить ТО

Нежелательно. Безусловно, если вы не отрегулируете фары, ничего страшного не случится, а вот изношенный ремень ГРМ и разболтавшаяся рулевая рейка, например, могут подвести в самый неподходящий момент.

Если у вас совсем нет времени на полноценное ТО, пройдите хотя бы необходимый минимум:

  • проверьте состояние тормозной системы;
  • оцените состояние технических жидкостей;
  • замените фильтры и моторное масло.

Кстати, о том, как выбрать масло и когда его нужно менять, мы рассказали в отдельной статье. 

Где лучше обслуживать автомобиль

Если ваш автомобиль еще на гарантии, правильнее всего обслуживать его на рекомендованной производителем СТО. Это позволит подтвердить право на бесплатный ремонт и даже замену агрегатов, если в гарантийном периоде какой-то узел выйдет из строя. 

После того, как гарантия закончилась, можно остаться обслуживаться здесь же у дилера, а можно выбрать любую другую станцию. 

В чем может быть разница:

  1. В наличии и качестве запчастей. 
    Официальные дилеры, которые имеют в наличии необходимый запас самых ходовых материалов и запчастей от масла и сальников до подшипников и ГУР. На небольших станциях могут использовать неоригинальные запчасти и жидкости, ресурс которых меньше.
  2. В качестве. 
    Специалисты на профессиональной СТО имеют большой опыт обслуживания автомобилей, проходят обучение и имеют полную техническую информацию от производителя. Их навыки регулярно подтверждаются внутренним квалификационным тестированием, плюс у них есть допуск от производителя к проведению ремонта авто конкретного бренда и насмотренность, что позволяет точно диагностировать поломки и предупреждать неисправности.
  3. В сроках. 
    На профессиональных СТО они обычно короче. Здесь имеет значение оснащенность и укомплектованность штата: когда в автосервисе есть необходимые стенды, тестеры и другое оборудование, а также хватает профильного персонала вроде электриков, специалистов по ремонту ходовой или замене масла, клиентам приходится меньше ждать. 

Самый ненадежный вариант — самостоятельное обслуживание авто. Если вы не профессиональный механик, провести диагностику автомобиля вы не сможете. Максимум — замените масло, и то если у вас есть доступ к эстакаде или подъемнику.

Как сэкономить на регулярном техобслуживании

Это просто: не пропускайте ТО и не затягивайте сроки. Ведь чем дольше ваш автомобиль не обслуживается, тем выше риски дорогостоящего ремонта.

Второй совет — выбирайте хорошую СТО. АвтоГЕРМЕС предлагает все виды техобслуживания автомобилей большинства ведущих брендов. У нас честная ценовая политика, согласованные сроки ремонта и гарантия соблюдения регламентов производителя при производстве всех типов работ.

Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!