Обслуживание китайских автомобилей — особенности ухода и ремонта китайских авто

Для российского автовладельца эксплуатация китайских машин все еще является новинкой. Не каждый знает все про нюансы обслуживания и ухода за такими авто просто потому, что они появились на рынке на так давно. В этой статье мы расскажем, на что стоит обратить внимание при обслуживании, чего лучше избегать в использовании авто и какие процедуры стоит проводить чаще, чем вы думаете.

Основные особенности эксплуатации

Здесь стоит отметить три пункта: буксировка, бензин и антикоррозийная обработка. Пункт про буксировку есть, например, в руководстве по эксплуатации в авто марки Jetour.

Там сказано, что в случае необходимости стоит вызвать эвакуатор, буксировочный крюк не рассчитан на вытягивание или полноценную буксировку автомобиля.

Звучит странно, но так оно и есть. Поэтому уточняйте возможности своего авто, такие особенности всегда указаны в руководстве.

Про бензин, казалось бы, на лючке бензобака все написано. АИ-92 или АИ-95 — чаще всего производители указывают эти типы топлива, и им нет повода не доверять. Но это на первый взгляд, на самом деле лучше заливать бензин с октановым числом повыше. Это связано с устройством двигателей. 

Небольшие турбомоторы 1,2-1,8 литра попросту «не переваривают» 92 и 95 бензин. Это стоит принять как факт: известны случаи быстрой «смерти» моторов на китайских авто, часто они связаны именно с топливом, а не с качеством автомобиля.

Антикор — обязательная процедура для большей части китайских автомобилей. Существует большое количество статей на тему того, что китайцы «не докладывают» грунта и краски кузовам. Это действительно их особенность, а потому стоит регулярно проверять состояние антикоррозийного покрытия и вовремя его обновлять. Мы подробно рассказывали про антикор, ознакомиться с этой статьей вы можете на сайте АвтоГЕРМЕС.

Что с гарантией?

С гарантией у китайских автомобилей проблем нет: дилеры принимают все гарантийные случаи, только сроки не всегда радуют, но чаще это связано с трудоемкими ремонтами, такими как, например, замена двигателя.

Стоит учитывать, что не каждая поломка является гарантийным случаем, это и так известно, но нюансы китайских авто добавляют пунктов, по которым дилерский центр откажет вам в обслуживании. 

Примером такой ситуации является случай одного из владельцев китайского кроссовера, марку которого мы не будем называть. Его автомобиль застрял в снегу и его пришлось вытаскивать за буксировочный крюк, как мы уже знаем, это запрещено руководством по эксплуатации. У автомобиля вырвало бампер и другие элементы. Повреждения были достаточно серьезными, а главное — неожиданными для автовладельца. В дилерском центре ему отказали в ремонте по гарантии, потому что в руководстве прописан запрет на буксировку за крюк.

Эта история стала показательной для всех владельцев автомобилей китайского происхождения. Напоминаем, что каждый автопроизводитель уникален в эксплуатационных деталях. Если вы не знаете, что будет ремонтироваться по гарантии, а что нет, обратитесь в дилерский центр.

Регулярное техническое обслуживание

Обслуживание китайских авто ничем не отличается от других автопроизводителей. Плановые ТО у официального дилера, которые делятся на ТО-0, ТО-1 и так далее полностью охватывают все необходимые аспекты обслуживания. На разных этапах проводят разные процедуры, так как замена деталей или корректировка систем требуются не в одно время.

Производитель прописывает регламент, по которому владелец приезжает на ТО: это либо пробег, либо временной промежуток — зависит от того, что наступит раньше. В зависимости от этапа обслуживания проводятся разные работы, такие как замена жидкостей, проверка элементов подвески, настройка развала и схождения, корректировка головного света и другие.

Когда гарантия заканчивается, перед автовладельцем появляется выбор, продолжать проходить плановые ТО у дилера, но уже за деньги, либо обслуживание в сторонних СТО по мере необходимости. Конечно, лучше продолжать проходить плановые ТО у дилера, ведь он знает все нюансы обслуживания, регламенты и прочее, да и запчасти всегда в наличии. 

Также стоит отметить, что не стоит пропускать ТО, особенно плановые. Производитель прописывает регламенты обслуживания и замены с учетом ресурса всех жидкостей и элементов, а как мы знаем, использования чего-либо, что уже изношено, будет вредить автомобилю. Более того, при пропуске ТО вас просто снимут с гарантии, если что-то случится — платить придется за все.

Как продлить срок службы китайского автомобиля

Большая часть «китайцев» оснащается маленькими турбированными моторами. Помимо требовательности к топливу, они обладают еще одной особенностью — их турбина должна правильно охлаждаться. На ходу все хорошо, конструкция предусматривает корректное охлаждение, но когда мотор останавливается, турбина остается горячей. 

Из чего следует совет для всех турбомоторов и особенно малообъемных. После длительной поездки, динамичной, просто продолжительной езды, например, по трассе, обязательно остужайте турбину.

Как это сделать? Достаточно не глушить авто еще 2-3 минуты после того, как вы приехали в пункт назначения. Турбина охладится в процессе работы, что значительно продлит ее ресурс.

Топливо — то, что мы уже обсуждали. Низкооктановый бензин вызывает детонацию в двигателе. Это аксиома для всех моторов, но китайские автопроизводители часто пишут, что их авто может корректно работать на топливе АИ-92, указывая это как преимущество. Работа действительно будет корректной, но если заливать 95, а лучше 98 бензин, то двигатель сможет прослужить заметно больше. 

Антикоррозийная обработка — тоже не то, чем надо пренебрегать. Помимо эстетической красоты автомобиля, ржавчина нарушает и целостность элементов кузова и подвески. Коррозия будет влиять на уровень пассивной безопасности, так как все кузовные детали разработаны с учетом правильной деформации в случае ДТП, а ржавчина размягчает конструкцию и нарушает ее целостность.

То же самое применимо к элементам подвески и днища. Известны случаи, когда заднюю балку просто вырывало на яме из-за массивной коррозии на элементах крепления. Ну и лишние «отверстия» в полу авто вряд ли кого-либо смогут порадовать, и, кстати, целостность днища тоже влияет на безопасность автомобиля.

Подводим итоги

Китайский автомобиль, как и любой другой нуждается в качественном и своевременном обслуживании, а также в правильной и бережной эксплуатации. Если соблюдать все требования, которые предъявляет производитель, то ваш автомобиль прослужит весь свой цикл.

Так, автомобили марок Geely, Changan, Chery и многих других проверенных и популярных брендов спокойно и без особых проблем проезжают по 150-200 тысяч километров до первого капремонта.

Купить автомобили этих и многих других производителей можно в одном из салонов «АвтоГЕРМЕС» и обслуживать их тоже у нас во время гарантии и после нее. 

Стоит отметить, что китайские бренды в большинстве своем не появились на «пустом месте». В штате компаний — грамотные инженеры и конструкторы, плюс китайские производители активно используют опыт и технологии мировых брендов. Кроме того, китайскому автопрому не 5-6 лет, а много больше, и под их крылом работают старейшие европейские марки. Например, в группу Changan или Geely, которые договорились о партнерстве, уже входят Volvo и Lotus.

Поэтому можно с уверенностью заявить, что проблем с эксплуатацией современных китайских авто у вас не возникнет. Главное правило — любить свой автомобиль.

В продаже в АвтоГЕРМЕС

Хит продаж
Гос. Программа
Фото LADA Largus Cross
LADA
Largus Cross
от 1 540 000
Хит продаж
Гос. Программа
Фото LADA Granta Sport
LADA
Granta Sport
от 1 493 000
Хит продаж
Гос. Программа
Фото LADA Niva Legend 3 дв.
LADA
Niva Legend 3 дв.
от 759 000
Хит продаж
Гос. Программа
Фото LADA Granta седан
LADA
Granta седан
от 599 000
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!