Как хранить зимнюю резину летом

А вы задумывались, как вы храните зимнюю резину? Есть ли правила ее хранения и зачем их соблюдать? Покрышки — это сложный состав, который намного проще испортить, чем вам кажется. В этой статье расскажем, как правильно хранить зимнюю резину чтобы продлить ее ресурс.

Особенности хранения зимней резины

Вспомним ключевое отличие зимних составов от летних — мягкость. Зимняя резина при плюсовых температурах становится очень пластичной, что увеличивает риск нарушить ее геометрию. Поэтому зимние покрышки рекомендуется хранить в сборе с дисками, чтобы давление воздуха создавало необходимое напряжение и сохраняло форму резины.

Но просто бросить резину на балкон или в гараж нельзя. Если вы храните ее в сборе с дисками, соблюдая рекомендации экспертов, то перед отправкой ее на зимовку нужно провести ряд несложных процедур, чтобы резина сохраняла свои свойства и дольше служила.

  • Перед отправкой резины на хранение ее следует тщательно промыть и очистить от мелких камней и веток, которые попадают в протектор во время эксплуатации.
  • Желательно также купить специальные чехлы для хранения, чтобы на покрышках не оседала пыль. 
  • Определяя место для хранения, нужно учитывать габариты комплекта — заталкивать ее с силой нельзя, потому что зимовка в таком узком пространстве может привести к деформации. 
  • Если вы храните резину без дисков на полу «стоя», каждый месяц ее необходимо «прокатывать» колесо на четверть оборота для правильного распределения нагрузки.

Идеальным решением будет приобретение специальных креплений на стену для колес в сборе: шины не зубу занимать место на полу, плюс такой вариант очень эстетичен. При навесном способе хранения перед зимовкой нужно спустить давление до 0,5 МПа — такая нагрузка позволит избежать деформации.

Где нельзя хранить резину

Автомобильная шина при хранении не терпит перепадов температур, не любит влажность и прямые солнечные лучи — соответственно, всего этого нужно избегать. Лучшее место — теплый гараж, но он есть не у всех, а поэтому будем искать более простое решение.

Резину нельзя хранить на улице и не застекленных балконах — горячий воздух и солнечные лучи ее испортят. Что касается дома, в подъезде или тамбуре покрышки оставлять мы не будем по двум причинам: там вряд ли есть все необходимые условия для хранения и это безответственно по отношению к другим жителям и правилам пожарной безопасности.

Остается застекленный теплый балкон, но и там все не так просто. Если на балконе есть батарея, то покрышки необходимо держать от нее как можно дальше. Если ваш балкон находится на солнечной стороне, необходимо создать тень — купить жалюзи или закрыть окно полотенцем, например. Оптимальным решением будет накрыть покрышки брезентом для полной защиты от солнца.

Где нужно хранить резину

Идеал для хранения покрышек — теплый гараж с вентиляцией, желательно, из кирпича, бетона или пеноблоков. Деревянные гаражи тоже подходят, но только если их стены покрыты противопожарными составами. Железные гаражи не подходят вовсе — летом в них слишком жарко.

Для тех, у кого нет своего гаража, который подходит для хранения резины, может подойти сухой погреб или подвал с вентиляцией. Сырые помещения с плесенью не подойдут.

Но если и подходящего места нет, то рекомендуем заказать услугу хранения шин на СТО и в шиномонтажных мастерских. За небольшую плату в «отеле» для колес буду соблюдены все условия хранения — вентиляция, оптимальная температура и правильное складирование.

Как хранить шины

Существует 4 типа хранения покрышек: непосредственно на машине, «башней», стоя в ряд и на специальных кронштейнах или цепях. Если с первым все понятно — он используется, если автомобиль не эксплуатируется в определенный сезон, то три остальных немного сложнее — выбрать более удобный нельзя, каждый из них подходит лучше для определенных условий.

Хранение без дисков

Хранить шины без дисков лучше всего выставив их в ряд вертикально. Объясняется это простой физикой и пятном контакта. Если подвесить шины на цепи, то пятно контакта с этой цепью будем крайне малым и покрышка начнет деформироваться, вытягиваясь овал.

Складывать их башней тоже не стоит. Резина не обладает высокой жесткостью в боковинах, поэтому нижняя покрышка быстро проминается под весом остальных. При этом постоянное перекладывание не поможет — деформация может быть заметна уже через 30 минут.

Оптимальное решение — складирование в вертикальном положение, лучше всего на специальном стеллаже. Так нагрузка на резину распространяется равномернее, однако, раз в месяц, может даже немного чаще, необходимо их проворачивать на 45 градусов. Так нагрузка будет «перетекать» с одного места на другое.

Хранение с дисками

Колеса в сборе можно хранить двумя методами — башней или на специальных крюках (цепях). Вертикальное складирование может привести к деформации покрышки из-за большого веса колеса в сборе. Хранение башней подойдет лучше, но надо помнить, что колеса имеют вес и их придется перекладывать снизу наверх, чтобы нижнее колесо не сплющилось. Кроме этого, надо подложить защитный материал под основание башни, чтобы диск и резина не поцарапались. 

Хранение на крюках или цепях — идеальный вариант: колеса не занимают места на полу и красиво смотрятся на стене, а резина не получает никакой нагрузки. Не забудьте снизить давление, чтобы резина не провисала или не надувалась слишком сильно, выпирая «горкой».

Хранение на машине

Хранить колеса на машине проще всего, но только в случае сезонности вашего автомобиля. Перед зимовкой важно проверить давление в шинах — оно должно соответствовать заводским значениям. Не помещает также помыть и почистить протектор. 

Со стороны условий хранения здесь все так же, как с простым складированием резины — гараж должен быть теплым, сухим и вентилируемым.

Итоги

Резину важно хранить правильно, и касается это как зимних, так и летних комплектов. При правильном складировании шина дольше сохраняет свои свойства и может проехать больше километров без замены.

Обратитесь в «АвтоГЕРМЕС», чтобы сменить комплект и сдать шины на хранение до нового сезона.

Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!