В большинстве автомобильных компаний создание модели начинается с наброска c силуэтом кузова. В Mazda другой подход - здесь рисуют абстракции, для чего в штате даже есть отдельный, сфокусированный только на этой задаче дизайнер.
Потом очень умелые мастера-такуми ваяют эти образы из особого модельного пластилина, который был модифицирован производителем этого состава специально под нужды Mazda.
А именно была достигнута изначальная податливость и мягкость и последущее высыхание до очень твердого состояния, чтобы характеристики готовой поверхности максимально напоминали металл.
Работа с пластилиновым макетом позволяет добиться того, что не может сделать даже компьютерное моделирование - снимая слои с точностью до 1 мм, такуми выверяют линии силуэта и кривизну поверхностей.
И этим добиваются той самой игры света и тени (которая обыгрывается также с помощью фирменных лакокрасочных составов), которая делает автомобили Mazda такими притягательными не только для обычных людей, но и позволяет им брать высокие награды в области дизайна.
Роль абстрактной скульптуры в моделировании кузова очень важна - найденные на ней решения переносятся потом на реальные автомобили.
Например, родстер MX-5 нынышнего поколения был нарисован по мотивам скульптуры, вдохновленной пропорциями гепарда: это акцент на мощь задней части двигательного аппарата, грацию в статике и стремительность в динамике.
Несмотря на трудозатратность этого метода - когда добавляется еще один этап с созданием скульптур, их отшлифовыванием и последующей интеграцией в дизайн автомобиля - он оправдывает себя даже во времена, когда эффективность стоит во главе всего. Потому что одна удачная абстракция проявляется потом в разных моделях, многократно принося пользу коллективу дизайнеров.
Теперь понятно, что имеют в виду журналисты, используя выражение "скульптурный кузов" для описания дизайна какой-нибудь новой Mazda? Сами того не подозревая, они характеризуют не только визуальный эффект, но и уникальный производственный метод Mazda.

