Москва, 6 июня 2016 года - Компания
KIA Motors Rus объявляет итоги продаж в России в мае 2016 года и по итогам первых пяти месяцев 2016 года. В мае было реализовано 11 997 автомобилей KIA. За первые 5 месяцев объем продаж KIA в России составил 56 986 автомобилей.
Управляющий директор KIA Motors Rus Александр Мойнов прокомментировал результаты компании: «Согласно предварительной статистике, KIA сохранила первое место среди всех представленных в России иностранных автомобильных брендов. По нашим текущим оценкам, доля рынка KIA в мае 2016 года составила почти 11%, а по итогам 5 месяцев – более 10%
1. Мы гордимся тем, что в некоторых стратегически важных регионах, например в Москве и Московской области, KIA является лидером рынка среди всех брендов, включая российские. Все это стало возможным благодаря комплексу факторов. Мы выводим на рынок новые и обновленные модели в строгом соответствии с первоначальными планами. Автомобили KIA привлекают покупателей ярким дизайном, великолепным оснащением и качеством исполнения. Кроме этого, за счет развития дилерской сети мы становимся ближе к нашим клиентам, обеспечивая им более удобные условия покупки и обслуживания автомобилей. Программы кредитования, автострахования и лизинга KIA Finance помогают нам удерживать лояльных клиентов и завоевывать новых. В результате мы демонстрируем позитивную динамику продаж по целому ряду моделей даже на фоне падающего рынка. Надеюсь, что такой подход поможет нам и дальше эффективно реагировать на вызовы рынка».
Наиболее востребованной в линейке KIA остается модель Rio, которая производится методом полного цикла на заводе в Санкт-Петербурге. В мае своих покупателей нашли 7 569 автомобилей KIA Rio, что на 1,5% превосходит результат мая 2015 года и является лучшим показателем с начала 2016 года. За первые 5 месяцев 2016 года в РФ было реализовано 30 825 седанов и хэтчбеков KIA Rio. Успеху модели способствуют государственные программы стимулирования спроса и выгодные предложения KIA Finance, а также старт продаж в апреле специальной серии KIA Rio, приуроченной к Чемпионату Европы по футболу-2016.
На втором месте по объему продаж в модельном ряду KIA в России второй месяц подряд остается кроссовер KIA Sportage нового поколения. 1 358 российских клиентов приобрели данную новинку в мае. С момента старта продаж 1 апреля 2016 года российские клиенты приобрели 3 212 автомобилей KIA Sportage четвертого поколения.
Замыкает тройку лидеров KIA cee’d, в мае было реализовано 1 007 автомобилей этого семейства. С начала года в России были реализованы 7 322 автомобиля KIA cee’d. Среди клиентов большим спросом пользуется специальная серия cee’d ЕВРО-2016 с уникальным набором опций.
С момента старта продаж нового поколения KIA Optima в России 9 марта 2016 года до конца мая 2016 года было реализовано 1 799 автомобилей.
Продолжает демонстрировать положительную динамику на фоне показателей прошлого года компактный городской кроссовер KIA Soul, который также доступен в специальном исполнении ЕВРО-2016. В мае было реализовано 569 автомобилей KIA Soul, что на 58,5% больше, чем в мае 2015 года. В январе-мае текущего года российские клиенты приобрели 2 844 автомобиля данной модели, что на 9,1% превышает аналогичный показатель прошлого года. Также положительную динамику по итогам мая по сравнению с аналогичным месяцем 2015 года продемонстрировали модели KIA Mohave (+57,1%), KIA Quoris (+40%), KIA Picanto (+31,8%), KIA Sorento (+14,6%) и KIA Venga (+5,3%).
Объем корпоративных продаж автомобилей KIA в мае 2016 года вырос на 4,3% на фоне мая 2015 года. Наибольшей популярностью у юридических лиц пользуются KIA Rio и новое поколение KIA Optima.
KIA удерживает лидирующую позицию на российском автомобильном рынке во многом благодаря разнообразию удобных программ KIA Finance в области автокредитования, страхования и лизинга. В мае доля автомобилей KIA, реализованных в кредит, продолжила расти и составила 29% розничных продаж (в апреле – 26%). С начала года кредитами KIA Finance воспользовались 25% клиентов. Лидером продаж по кредитной схеме остается модель Rio, на которую в мае пришелся 71% заключенных договоров KIA Finance, а по итогам января-мая – 61%. Наиболее высоким спросом пользуются предложения в рамках государственной программы льготного автокредитования, доля таких продаж в мае составила 87% всех выданных KIA Finance кредитов. В январе-мае 2016 года 83% кредитов KIA Finance пришлось на государственные программы. В мае, благодаря расширению списка страховых компаний-партнеров, усилился спрос клиентов на популярную программу «KIA Start!: Доступный кредит от 7,7% + КАСКО в КОМПЛЕКТЕ». При приобретении моделей KIA Rio и KIA cee’d доля клиентов, воспользовавшихся этим пакетным предложением с бесплатным полисом КАСКО, увеличилась в мае до 48% с 29% в апреле текущего года. 30% клиентов KIA в январе-мае 2016 года выбрали программы автострахования KIA Insurance. Также растет популярность программ «Лизинг KIA Finance» для физических лиц и KIA Leasing для юридических лиц.
В мае в России были открыты 3 новых дилерских центра KIA. Всего с начала 2016 года в РФ открыто уже 8 новых официальных дилеров марки. В настоящий момент дилерская сеть KIA в России насчитывает 178 дилерских центров в 93 городах.
Приложение
Объём продаж новых автомобилей KIA в России в мае и январе-мае 2016 года
| Май 2016 года | Динамика в сравнении с маем 2015 года | Январь -май 2016 года | Динамика в сравнении с январем-маем 2015 года |
KIA Picanto | 207 | +31,8% | 770 | -20,7% |
KIA Cerato | 212 | -39,8% | 1 768 | -25,4% |
KIA Optima (III поколение) | 5 | -96,7% | 470 | -58,0% |
KIA Optima (IV поколение) | 280 | - | 1 799 | - |
KIA Sorento | 368 | +14,6% | 2 331 | -42,9% |
KIA Sorento Prime | 184 | - | 1 003 | - |
KIA Quoris | 21 | +40,0% | 97 | -3,0% |
KIA Mohave | 44 | +57,1% | 232 | +5,5% |
KIA Soul | 569 | +58,5% | 2 844 | +9,1% |
KIA cee'd | 1 007 | -18,7% | 7 322 | -5,5% |
KIA Sportage (III поколение) | 54 | -97,5% | 3 722 | -55,3% |
KIA Sportage (IV поколение) | 1 358 | - | 3 212 | - |
KIA Venga | 119 | +5,3% | 591 | -43,4% |
KIA Rio | 7 569 | +1,5% | 30 825 | -8,5% |
Всего | 11 997 | -2,9% | 56 986 | -8,5% |
1 Указана доля рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей по методике Ассоциации европейского бизнеса.