Hyundai представляет систему виртуальной реальности для оценки конструкторских решений

HYUNDAI  |   18 декабря 2019

В главном конструкторском бюро Hyundai Motor Company в Южной Корее в городе Намъянг состоялся дебют новой VR-системы, анализирующей конструкторские решения. Основная задача новой системы - повышать эффективность процессов разработки автомобиля с помощью внедрения технологии виртуальной реальности.

Компания Hyundai предлагает несколько приложений для разработки автомобилей, используя которые дизайнеры и инженеры смогут проводить анализ качества проекта и экспериментальную проверку образцов.

VR-система создана в рамках инвестиционной программы в размере 12,8 млн долларов, запущенной Hyundai весной 2019 года. Когда виртуальные процессы проектирования будут полностью внедрены, в департаменте научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по прогнозам специалистов Hyundai снизится время изготовления автомобиля на 20%, а ежегодные расходы на проектирование сократятся на 15%.

Глава научно-исследовательского подразделения Hyundai Motor Group Альберт Бирманн рассказал, что применение виртуального проектирования позволит более оперативно и гибко реагировать на нужды клиентов и концептуальные изменения в автомобильной сфере. А также с помощью эффективных виртуальных процессов можно повысить качество и рентабельность, что в итоге приведет к увеличению инвестиций в НИОКР и обеспечит конкурентоспособность компании в области мобильного будущего.

Наряду со снижением трат на разработку, новые виртуальные технологии приведут к повышению рентабельности и организуют цикл постоянного увеличения инвестиций в НИОКР для Hyundai.

20 пользователей одновременно

Очки виртуальной реальности авто дают возможность конструкторам и инженерам попадать в виртуальную модель проекта, а 36 датчиков движения гарантируют точность их работы и взаимодействия в реальном времени. На данный момент новая VR-система, анализирующая конструкторские решения, поддерживает до 20 пользователей одновременно, что существенно расширяет возможности совместной работы разных групп.

Благодаря этой инновационной системе конструкторы Марки эффективнее оценивают многочисленные конструкторские решения на более ранних этапах разработки, что прежде было физически нереально. Система создает модель элементов наружной и внутренней конструкции, освещения, цвета, материалов и даже создает виртуальное окружение.

В Hyundai эту систему впервые использовали на этапе оценки проекта грузовика для сложных эксплуатационных условий HDC-6 NEPTUNE Concept Class 8, который впервые был представлен на Североамериканском салоне коммерческого транспорта в октябре 2019 года.

Также корпорация Hyundai планирует организовать удаленный доступ к VR-системе, анализирующей конструкторские решения, что позволит конструкторскому центру Марки в Европе, Америке, Китае и Индии виртуально взаимодействовать в режиме реального времени, а также расширить виртуальный процесс разработки, внедрив функцию дополненной реальности (AR) и других решений.

Контроль качества в виртуальной реальности

Презентация новой VR-системы контроля качества конструкторских решений Hyundai состоялась весной 2019 года. Она использует трехмерные данные системы автоматизированного проектирования (САПР), которые собирает на всех этапах разработки автомобиля, чтобы оценить качество всех конструкторских решений в виртуальной среде. Данная VR-система позволяет работать с абсолютно точными моделями. Предыдущие оценочные средства поддерживали только двухмерный анализ и не позволяли подробно оценивать рабочие показатели.

VR-процессы контроля качества конструкторских решений также имеют большой потенциал, позволяющий разрабатывать системы безопасности, так как с их помощью пользователи могут проводить виртуальные тестирования автомобилей в разных моделируемых ситуациях и обстановке, включая вождение по шоссе, улицам города, горной местности, в туннелях и в плохо освещенных местах.

VR-система также позволяет конструкторам автомобилей Hyundai моделировать работу определенных частей автомобиля: дверей, крышки багажного отделения, капота и прочего. Также она увеличивает эффективность испытаний эргономики и аэродинамики.

В будущем в планах компании внедрение VR-технологий в производство и на сборочные линии для улучшения эргономики, эффективности и безопасности рабочих условий.

Создание экономичного эффективного цикла разработки автомобиля

Hyundai также планирует внедрить виртуальные процессы проектирования в департаменты продуктового планирования и производства. В планах компании применение этой технологии для разработки качественных машин, способных удовлетворить запросы клиентов.

Для создания виртуальных моделей оцениваются результаты исследования конъюнктуры рынка и данные из системы разработки. После этого модель подвергается виртуальному анализу, чтобы согласовать и уточнить потребительские характеристики.

И если раньше для контроля качества нужно было изготовить автомобиля для испытаний, то теперь осуществить проверку можно виртуально, прежде чем начнется серийное производство авто. Применение виртуальных моделей и методов на ранних этапах проектирования обеспечит повышение эффективности контроля качества конечных версий автомобилей.

В будущем виртуальная оценка цифровых моделей получит широкое распространение в разработке решений мобильности будущего, в том числе системы беспилотного вождения высокого уровня. Такие виртуальные процессы контроля будут способствовать ускорению разработки и внедрения, а также помогут компании быстрее реагировать на постоянные изменения в области мобильности.

Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!