Повышение утильсбора с 1 ноября 2025: как изменятся цены на автомобили

С 1 ноября 2025 года в России может заметно вырасти утильсбор на автомобили. На рассмотрении находятся новые правила, которые изменят подход к принципам взимания утилизационного сбора и повлияют на стоимость практически каждого автомобиля на российском рынке. Что нас ждет, какие машины подорожают, а какие — нет, и что делать, если новые правила утильсбора будут приняты — читайте в этой статье.
Правила утильсбора в 2025 году
Текущий размер утилизационного сбора зависит только от объема двигателя авто. Платят его производители в РФ и импортеры: физлица, покупающие машины с пробегом из-за границы, и дилеры, которые ввозят машины для продажи в салонах.
Налог делится на льготный и коммерческий. Первый платят физлица при покупке машины для личных целей: для авто с двигателем до 3 л сумма налога составляет всего 3400 рублей, если машина новая, и 5200 рублей, если авто автомобиль старше трех лет. Коммерческий платят юрлица, а также «физики», которые перепродают машину в течение первого года после ввоза, или если двигатель автомобиля больше 3 литров.
Размер «утиля» считается с использованием коэффициентов, в 2025 году до ввода новых правил они такие:
Объем/тип двигателя | Автомобили до 3 лет | Автомобили старше 3 лет |
|---|---|---|
Электро/последовательный гибрид | 0,17 | 0,26 |
До 1000 см3 | 0,17 | 0,26 |
От 1000 до 2000 см3 | 0,17 | 0,26 |
От 2000 до 3000 см3 | 0,17 | 0,26 |
От 3000 до 3500 см3 | 107,67 | 164,84 |
Более 3500 см3 | 137,11 | 180,24 |
Что изменится в утильсборе с 1 ноября 2025 года
В настоящий момент законопроект находится на этапе рассмотрения, поэтому конкретной даты начала действия новых правил нет, есть только предположения.
Изменения коснутся правила расчета сумму сбора: теперь в расчет будет приниматься не только объем, но и мощность двигателя, а именно, все автомобили мощностью свыше 160 л. с. больше не будут подпадать под льготную ставку. Если нововведения будут приняты, собственники авто мощностью от 161 л. с. и выше будут вместо 3400 платить более 150 тыс. рублей, а если машина старше 3 лет, более 383 тысяч вместо прежних 5200 рублей.
При этом все машины с мощностью меньше 160 л. с. «не пострадают»: утилизационный сбор для таких авто будет составлять 3400 и 5200 рублей в зависимости от возраста. Хотя это не отменяет возможной корректировки цен на них из-за изменения спроса.
Дело в том, что машин до 160 л. с. на рынке мало. Кроме российской LADA, «льготные» машины можно буквально пересчитать по пальцам — это касается и автомобилей в салонах, и частного импорта, когда покупатели сами везут автомобили с пробегом из Европы и Азии. Например, бессменный хит продаж в РФ Geely Monjaro оснащенный мотором на 245 л. с., по предварительным данным может подорожать на 2 миллиона рублей, а лифтбек Changan UNI-V и Geely Preface (181 или 188 л. с. в 1,5-литровой версии) — больше чем на 900 тысяч рублей.
Стоит отметить, что утилизационный сбор в любом случае будет расти, даже если новые правила будут отклонены при рассмотрении законопроекта. Еще в сентябре 2024 года Постановлением правительства были определены параметры ежегодной индексации утилизационного сбора каждый год в течение ближайших 5 лет. Например, для новых машин с объемом двигателя до 1 «кубиков» к 2030 году коэффициент вырастет с 9,01 до 15,84. Если налог теперь будет зависеть от мощности, рост будет еще более заметным.
Что делать?
- Во-первых, не паниковать. У «АвтоГЕРМЕС» в наличии очень много автомобилей, которые уже находятся в автосалоне, а значит, изменения правила расчета «утиля» их не коснутся. Цена может поменяться только под давлением рынка. Но есть время успеть.
- Во-вторых, машины с мощностью двигателя до 160 л. с. есть. В основном это компактные кроссоверы и седаны. В список попадают автомобили Chery Tiggo 4, Tiggo 7 и Arrizo 8. Причем маленьким из них можно назвать только «четверку», а Арризо и Тигго 7 достаточно вместительные и укомплектованные автомобили, которые подходят не только для городских дорог, но и для путешествий, отдыха на природе и других задач. Также в список попадают кроссоверы Geely Coolray и Cityray, Changan CS35 Plus и Alsvin, Bestune T90, T77 и B70 и ряд других авто, которые уже есть на рынке.
- В-третьих, мы предполагаем, что производители отреагируют на новые правила, и предложат новые модели авто или рестайлинги текущих версий с уменьшенной мощностью. Такая практика уже известна рынку, например, Renault, ранее поставляли в Россию автомобили с менее мощными двигателями (1.6-литровые вместо 1.8- или 2.0-литровых), чем их версии для Европы, чтобы повысить привлекательность своих авто через уменьшение транспортного налога.
Если вы собирались покупать автомобиль с мощностью более 160 л. с. у официального дилера, лучше сделать этой сейчас до начала коррекции рынка, так как тема изменения правил взимания утиля активно обсуждается в СМИ, что говорит о высокой вероятности принятия поправок.
Если законопроект одобрят, машины в салонах могут дорожать из-за повышения спроса — все, кто откладывал покупку, захотят забрать последние машины, ввезенные «до наценки», плюс цены вырастут даже на версии до 160 л. с., потому что их число все равно ограничено.
«АвтоГЕРМЕС» предлагает выгодные условия продажи — доступны кредит, трейд-ин, акционные предложения от производителей. Оставьте заявку на подбор автомобиля: предложим машину по вашим запросам, запишем на тест-драйв, оформим покупку день в день.









