Мэр Москвы Сергей Собянин посетил московский завод Renault

RENAULT  |   5 сентября 2018
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Московский завод Renault. В ходе визита генеральный директор Renault Россия Андрей Панков и топ-менеджеры компании рассказали г-ну Собянину об основных достижениях предприятия в области развития инновационного автомобильного производства и социальной ответственности, а также представили новую модель – купе-кроссовер Renault Arkana, серийное производство которой стартует на заводе в первой половине 2019 года.

«Правительство Москвы считает автостроение приоритетом промышленной политики. Ведущее предприятие отрасли – завод Renault Россия, чья московская история насчитывает уже 20 лет. За это время между городом и предприятием сложилось плодотворное сотрудничество. Автогигант – крупный налогоплательщик и работодатель. В свою очередь, Правительство Москвы предоставляет заводу льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и арендной плате за землю. Соответствующие соглашения мы заключили в 2013 и 2018 годах. Поддержка способствует модернизации мощностей завода. И в следующем году нас ждет в некотором роде уникальное событие. Впервые в истории компании именно московский завод выбран первой индустриальной площадкой для сборки новой модели Renault Arkana», - отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.

«Я хотел бы поблагодарить Правительство Москвы и лично Сергея Семеновича Собянина за многолетнюю поддержку наших проектов в области развития инновационного автомобильного производства в столице. Тем более что в этом году сотрудничеству Renault и Москвы исполняется 20 лет! И мы гордимся тем, что производство нашей новой модели – купе-кроссовера Renault Arkana впервые в мире будет запущено именно здесь - в Москве, на заводе Renault Россия. Предприятие было выбрано первой индустриальной площадкой для производства новой глобальной модели благодаря высоким стандартам качества, достигнутому уровню роботизации и инновациям», - комментирует генеральный директор Renault Россия Андрей Панков.

В 2018 году московский завод Renault существенно укрепил лидирующие позиции в области инновационного промышленного производства. Среди наиболее заметных проектов – увеличение уровня роботизации предприятия, проект по развитию беспилотных транспортных средств для промышленного производства (AGV) и диджитализация логистических систем.

В рамках повышения эффективности производства реализован проект единой линии производства в департаменте сварки, в рамках которого установлены 46 новых роботов.

В 2016 году Renault Россия начала развивать проект по разработке и внедрению беспилотных транспортных средств для промышленного производства (AGV). Транспортные средства разработаны и произведены инженерами Московского завода Renault и предназначены для автоматизированной транспортировки комплектующих и деталей со складов и участков подсборки на конвейер. Беспилотные транспортные средства для промышленного производства (AGV) обладают высоким уровнем локализации, который превышает 50%. Сегодня на заводе используются более 110 беспилотных транспортных средств для промышленного производства.

В конце 2017 года Renault Россия начала поставки AGV. Первая партия из 12 AGV была отправлена на завод в Ижевске. В 2018 году планируется поставить еще 15 AGV.

Также на московском заводе Renault активно используются 3D-принтеры, в частности, для создания защиты для используемых инструментов, оценочная выгода превышает 1 млн рублей в год.

Наконец, IT-специалисты Renault Россия разработали информационную платформу для логистической системы, которая позволяет существенно улучшить процессы складского хранения и обслуживания, коммуникацию с дилерами, автоматизировать создание лотов и распределение заявок по перевозчикам. Эта система на сегодняшний день принята в качестве стандарта для глобального Renault, а также внедряется как рабочий инструмент на предприятиях Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi во всем мире.

Все это отражает стремление Renault Россия к развитию локализации в различных областях, в том числе в сфере инновационного промышленного производства. Благодаря высоким стандартам качества, достигнутому уровню роботизации и инновациям Московский завод Renault был выбран первой индустриальной площадкой для производства нового глобального кроссовера C-сегмента Renault Arkana.

Безусловно, нельзя рассматривать завод в отрыве от его поставщиков и смежных процессов, таких как, например, логистика или продажи. Локальное производство – большое преимущество для любой компании, оно позволяет проводить взвешенную ценовую политику и оставаться конкурентоспособной в условиях нестабильного курса валют. Кроме того, это прекрасная основа для развития экспорта, что доказывает опыт Renault Россия: к примеру, в прошлом году более 3,6 тысяч автомобилей Duster, произведенных на московском заводе Renault, были поставлены в страны Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива. Также на экспорт в страны СНГ поставляются автомобили Renault Duster и Renault Kaptur.

Также Сергею Собянину рассказали об условиях труда на заводе и системе обучения сотрудников. На заводе действует внутренняя отлаженная система обучения и повышения квалификации персонала. По каждой производственной специальности на предприятии работают производственные школы, повышение квалификации сотрудников проходит не реже 1 раза в год. На производственных участках внедрена система наставничества, когда наиболее опытные и специально подготовленные сотрудники обучают новичков. Наиболее талантливые специалисты участвуют в специальных программах подготовки руководителей. Более 80% начальников участков и цехов пришли на завод именно операторами.

История проекта AGV на Московском заводе Renault

Старт проекту автоматизации логистики и развития беспилотных транспортных средств для промышленного производства (AGV) на Московском заводе Renault был дан в 2015 году с запуском 10 транспортных средств в цехах сварки и сборки. Первоначально использовались устройства иностранного производства, однако затем в связи с производственной необходимостью было принято решение о разработке собственных беспилотных транспортных средств.

В 2016 году инженеры техобслуживания Renault Россия начали разработку локальной технологии AGV с целью максимальной адаптации к потребностям Московского завода Renault, в этом же году проект был успешно реализован, и первое AGV собственного производства было принято в эксплуатацию.

Несомненными преимуществами российских AGV являются способность ротации на 360 градусов, увеличенная грузоподъемность – до 1250 кг, возможность преодолевать глубокий рельеф покрытия и незначительные препятствия, а также программный код, с помощью которого транспортное средство следит за другими AGV на маршруте – они пропускают друг друга по заданному алгоритму. Дополнительно, устройство может быть переориентировано на любой маршрут максимум за 20 минут.

Сейчас на Московском заводе Renault функционируют в общей сложности более 110 AGV. Если ранее эти функции выполняли операторы логистики, то теперь это делает робот без участия человека, по фиксированному маршруту, полностью безопасно.

Проект по разработке и производству беспилотных транспортных средств для нужд производства отражает стремление Renault Россия к развитию локализации в различных областях, в том числе в сфере инновационного промышленного производства.

Сотрудничество с Правительством Москвы

Сотрудничество Правительства Москвы и Renault Россия началось в 1998 году, когда было создано совместное предприятие ОАО «Автофрамос». В начале 1999 года предприятие приступило к сборке в Москве моделей Renault 19 и Megane из машинокомплектов. 5 апреля 2005 года состоялась инаугурация нового завода. На этом торжественном событии присутствовали тогдашний глава Renault Group Луи Швейцер, мэр Москвы Ю.М. Лужков, глава ОАО «Автофрамос» Жан-Мишель Жалинье. Заявленная производственная мощность первой очереди завода составляла 60 000 автомобилей в год. Компания проделала внушительный объём работы – выучила молодой амбициозный персонал, завезла новое оборудование. Одновременно удалось добиться беспрецедентной для своего времени локализации производства в 20%. В 2005 году была представлена модель Logan, ставшая бестселлером российского рынка. 4 июля 2014 года было объявлено о переименовании ОАО «Автофрамос» в ЗАО «Рено Россия». А 27 апреля 2016 года на Московском заводе Renault началось мировое серийное производство яркого и стильного полноприводного кроссовера Renault Kaptur, в торжественном мероприятии принял участие заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович.

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи 2018 года Renault Россия и Правительство Москвы подписали двустороннее соглашение о развитии производства автотранспортных средств на территории Москвы. Свои подписи под документом поставили Мэр Москвы Сергей Собянин и вице-президент Группы Renault Антуан Ксавье Мари Де Ля Рошеброшар Дозэ.

Соглашение нацелено на дальнейшее развитие высокотехнологичного и конкурентоспособного производства в столице, обеспечение долгосрочной занятости производственного персонала, удовлетворение потребностей населения города Москвы в современных, качественных, экологически и технически безопасных автомобилях и увеличение экспортного потенциала города, а также содействие развитию деятельности поставщиков запасных частей и комплектующих.

В рамках соглашения Renault Россия принимает на себя обязательства по дальнейшему развитию и модернизации Московского завода Renault, будет оказывать поддержку Правительству Москвы в вопросах привлечения новых инвесторов в машиностроительное производство в целях создания в городе Москве современных производств по выпуску запасных частей и комплектующих для автотранспортных средств, а также способствовать развитию среднего специального образования в столице и подготовке квалифицированных специалистов технических профессий и специальностей путем организации практики, стажировок и профориентации.

В свою очередь, Правительство Москвы продлило для предприятия срок действия текущих ставок по налоговым отчислениям, а также арендных платежей до 2020 года включительно.
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!