Тест-драйв нового кроссовера Lifan X70

LIFAN  |   3 мая 2018
Источник статьи

Новый кроссовер Lifan X70, по заверениям автопроизводителя из «Поднебесной», стал очередным витком в развитии компании. Эдакий качественно новый продукт, который призван усилить без того хорошую позицию бренда на российском рынке. Насколько похорошел преемник уходящего в историю X60, узнаем прямо сейчас.

Lifan X70 роднит с “шестидесяткой» старая платформа. В дальнейшем же все новые автомобили будут использовать более удобную для постройки моделей различного типа модульную платформу. Означает ли это то, что новое поколение популярного в России китайского кроссовера, а X70 это именно второе поколение X60, будет во многом похоже на него? Отнюдь. Впрочем, все по порядку.

Стоя у X70, ловлю себя на мысли, что этот дизайн мне нравится. Светодиодная оптика сзади, головные галогеновые фары с линзами спереди, большая зона остекления, несмотря на то, что боковая линия окон повышается по мере движения от передних стоек к задним – тренды автодизайна здесь вполне соблюдены. А еще есть резкая, акцентирующая на себе внимание, выштамповка на боковинах и чёрный защитный пластик по нижней кромке, как и подобает кроссоверу. Определённо X70 смотрится гармоничнее своего предшественника и точно не хуже конкурентов.

Открываю-закрываю водительскую дверь и сразу подмечаю, как легко и тихо она захлопывается. Дальше – лучше: кресла, обитые экокожей – новые, с правильным и удобным профилем. Подушка не выпуклая и в меру мягкая. Регулировки водительского кресла – электрические, за исключением лифта, управляемого вручную. Руль, традиционно для Lifan, без регулировки по вылету, но в целом сидеть удобней, чем в тех же Renault Kaptur и Duster, которые, к слову, так же под прицелом X70, цена на который стартует от 799 000 рублей, а в его базовую комплектацию уже входят: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники и различные системы безопасности.

Обзорность с места водителя хорошая. При движении задним ходом помогает камера со статичной разметкой и большие наружные зеркала. Стеклоподъёмники работают в режиме Auto исключительно на опускание. Чтобы поднять стёкла необходимо удерживать клавишу управления. Реле включения стеклоочистителей работает очень громко. Обзорность с места водителя хорошая. При движении задним ходом помогает камера со статичной разметкой и большие наружные зеркала. Стеклоподъёмники работают в режиме Auto исключительно на опускание. Чтобы поднять стёкла необходимо удерживать клавишу управления. Реле включения стеклоочистителей работает очень громко.

Поработали и над интерьером. Дизайн весьма не плох. Огромный декоративный лист под алюминий протянулся через всю верхнюю часть передней панели - такой мы видели в Geely Atlas. Воздуховоды – симметричны, а 9-дюймовый ЖК-дисплей, предлагаемый в более дорогих комплектациях, объединён с центральными воздуховодами в единый блок, копирующий по форме решётку радиатора кроссовера.

Быстродействием интерфейс мультимедийного комплекса не впечатлил. Но компенсация в виде возможности подключения смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также наличие двух USB-входов меня вполне устроила. Звучание аудиосистемы вполне себе рядовое. Быстродействием интерфейс мультимедийного комплекса не впечатлил. Но компенсация в виде возможности подключения смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, а также наличие двух USB-входов меня вполне устроила. Звучание аудиосистемы вполне себе рядовое.

Задний диван роскошен! Спинки кресел хоть и не регулируемые по углу наклона, но уже изначально завалены под удобным градусом. Подушки большие и столь же удобны. Настроив кресло водителя под себя, я легко уселся позади, и мои колени не касались спинки впередистоящего кресла. Здесь вполне можно усесться втроём, благо центрального тоннеля, скрывающего кардан в полноприводных автомобилях, нет. А случись ехать на галёрке вдвоём, то большего комфорта добавляет наличие подлокотника с подстаканниками.

Сидеть на заднем диване очень просторно. Чтобы сложить спинки, требуется откинуть подушку дивана. Сидеть на заднем диване очень просторно. Чтобы сложить спинки, требуется откинуть подушку дивана.

Снова хлопаю дверью, на этот раз задней. Нет, не показалось. Закрывается хорошо и даже с благородным таким щелчком. Открываю багажник. А вот здесь не самое удобное решение – кнопка отпирания наряду с камерой заднего вида расположены не по центру пятой двери, а сильно ниже. Впрочем, удобство или неудобство здесь зависят от роста и комплекции открывающего багажную дверь. В общем, начинаю искать глазами криво пришитую заднюю обивку кресел, как это не раз было в X60, X50, у Chery Tiggo, да и вообще у большинства китайцев. Но не нахожу. Признаться, я ждал здесь подвоха, но респект «Лифановцам», они стали обращать внимание на мелочи. Обивка кресел пошита идеально, имеет приятную ворсистую фактуру, которая повторяется на полу багажного отсека. А если сложить спинки кресел, то получается практически ровный пол, в котором щель, образовавшаяся между креслами и полом багажника, прикрывается специальными аккуратными панельками из того же ворсистого материала.

Объем багажного отсека Lifan X70 – 419 литров (у X60 на 14 литров меньше). Для сравнения у Hyundai Creta - 402 литра, 387 литров у Renault Kaptur и 475 литров у Duster.Объем багажного отсека Lifan X70 – 419 литров (у X60 на 14 литров меньше). Для сравнения у Hyundai Creta - 402 литра, 387 литров у Renault Kaptur и 475 литров у Duster.

Жму кнопку «Старт». Новую двухлитровую 136-сильную рядную «четверку» практически не слышно в салоне. Впрочем, хорошо заизолировали не только моторный отсек. Если заглянуть в щелочку между передним крылом и стойкой, видно как под крылом все пустоты щедро заполнены звукопоглощающими матами – так во всех проблемных зонах. Звуки проезжающих мимо машин, шум набегающего потока ветра и даже барабанящие по днищу и колесным аркам камешки остаются где-то далеко за пределами салона. X60 такой шумоизоляцией похвастаться не мог. Да и Chery Tiggo 5 будет пошумнее. А в «семидесятке» можно спокойно разговаривать, не повышая голоса с теми, кто сидит на галёрке, и слушать музыку на комфортной громкости.

Частокол шкал приборов несколько затрудняет считывание показаний. Еще больше показалась странной шкала скорости, движение стрелки по которой происходит против часовой стрелки - нужно привыкать. Зато Жк-дисплей на приборной панели весьма удобен и, к тому же, цветной. Частокол шкал приборов несколько затрудняет считывание показаний. Еще больше показалась странной шкала скорости, движение стрелки по которой происходит против часовой стрелки - нужно привыкать. Зато Жк-дисплей на приборной панели весьма удобен и, к тому же, цветной.

Впрочем, на этом сюрпризы не кончаются. Кто там жаловался на не информативность рулевого управления? Кому мешал "воздушный" руль и отсутствие внятных реакций на него? Ах да, это же был, в том числе, и я. Так вот «семидесятка» в сравнении с X60 просто BMW. Руль собран, в меру упруг, реакции на него внятные, и даже в поворотах без помарок.

Заявленный дорожный просвет Lifan X70 - 195 мм. Мы же с рулеткой в самой нижней точки намерили спереди 181 мм, сзади - 203 мм, что позволяет не чиркать днищем даже на весьма бугристом просёлке. И да, в базе у X70 три листа защиты: моторный отсек, днище и бензобак.

Пара двигатель коробки, сперва я взял кроссовер на «механике», мне понравилась. Во-первых, все педали здесь теперь имеют равномерно-упругий ход. Во-вторых, ход рычага переключения передач приятно плотный, сам рычаг имеет небольшие хода и внятную избирательность. А в-третьих, работает дуэт вполне слаженно. Взрывных ускорений не дают, но когда крутишь моторчик, то на выходе тяга вполне себе адекватная, позволяющая легко маневрировать в городе и безопасно обгонять на трассе.

С австралийским вариатором «семидесятка» немного грустнее, но не настолько, чтобы показаться совсем скучной. Да, коробка несколько задумчива и, традиционно для вариаторов, зависает на высоких оборотах, когда педаль газа утоплена в пол. Но если судить по удобству для водителя, то такой вариант предпочтительнее "механике". Да и если не стесняясь крутить мотор в звон, не обращая внимание на его завывания на высоких оборотах, то и этот экземпляр вполне себе динамичен. Впрочем, я любитель спокойной комфортной езды, и вариатор даёт расслабится и освобождает от лишних телодвижений.

Претензий к тормозам теперь тоже нет. На «шестидесятке» замедление зависело от хода педали тормоза, а не от приложенного к ней усилия. У «семидесятки» теперь полный порядок. Педаль тормоза имеет небольшой ход, а замедления пропорциональны усилию, приложенному к педали. Ну и система стабилизации девятого поколения от Bosch - это вполне себе надежно.

И, пожалуй, главная достопримечательность - подвеска. У "семидесятки" она не пробиваема и комфортна. Хоть по асфальту, хоть по просёлку можно ехать не меняя скоростного режима, смена качества дорожного покрытия практически не отражается на комфорте сидящих внутри пассажирах. И лишь та же самая вибрация на руле, что была на "шестидесятке", дает о себе знать, когда мчишь по ухабам и разбитому асфальту.

Что в итоге? Считаю, смена поколений «лифановцам» удалась. Инженеры проделали хорошую работу над ошибками и действительно подняли планку, на которую теперь можно ориентироваться не только им самим. До Geely Atlas, конечно, далековато, но это уже не тот Lifan, который мы знали. Короче, конкурентам приготовиться. И да, ценник китайцы обещали не поднимать, как это было с семиместным «Май Веем».
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!