Hyundai Motor Group разработала экзоскелет для облегчения работы на производстве

HYUNDAI  |   4 сентября 2019

Hyundai Motor Group разработала носимый роботизированный экзоскелет VEX (Vest EXoskeleton) в виде жилета, который поможет рабочим на производстве, держащим руки поднятыми над головой длительное время.

Роботизированный экзоскелет оснащается несколькими полицентрическими шарнирами и тягами, благодаря чему повторяет движения человеческих суставов.

Преимущества жилета Vest EXoskeleton:

  • Улучшает производительность труда;
  • Снижает утомляемость рабочих;
  • Уменьшает нагрузку на мышцы;
  • Увеличивает подъемную силу;
  • Повышает мобильность сотрудников;
  • Работает без аккумулятора.

Вес носимого экзоскелета VEX составляет 2,5 кг, что на 22-42% ниже веса конкурентов. Высота задней части варьируется до 18 см, благодаря чему носить жилет могут люди разного роста. Для силовой поддержки предусмотрено шесть уровней до 5,5 кгс.

Жилет надевается как обычный рюкзак: пользователь продевает руки в плечевые петли, после чего затягивает ремни и поясные застежки.

Глава отдела робототехники Hyundai Motor Хюн Дончжин уверен, что благодаря ряду неоспоримых достоинств рабочие непременно оценят легкость и удобство работы с VEX.

Vest EXoskeleton предназначен для тех, кто работает за конвейером и много времени проводит с поднятыми кверху руками, к примеру, тех, кто занимается прикручиванием деталей к днищу кузова, прокладкой тормозных шлангов, креплением выхлопных труб и прочим.

VEX уже прошел тестирование на двух заводах Hyundai в США, где сотрудники подтвердили снижение нагрузки и повышение продуктивности работы.

В будущем южнокорейская компания планирует поставлять жилеты на все заводы, а с декабря 2019 года будет налажено массовое производство данного продукта. По прогнозам его стоимость будет на 30% ниже, чем у существующих конкурентов, средняя цена которых достигает порядка 5 тысяч долларов.

Компания Hyundai Motor Group начинает продажи еще одной носимой роботизированной системы - Chairless EXoskeleton (CEX), которая снижает нагрузку на коленные суставы, позвоночник и мышцы, а также позволяет сидеть без табуретки или стула.

Экзоскелетный стул Chairless, имеющий вес всего 1,6 кг, характеризуется повышенной прочностью и способен выдерживать нагрузку до 150 кг. Ножки данной системы могут откидываться на 85, 70 или 55 градусов.

Особенности и преимущества CEX:

  • Легкость надевания и простота эксплуатации;
  • Возможность использования для людей разного роста;
  • Снижение нагрузки на мышцы спины и нижней части туловища на 40%;
  • Сокращение усталости и повышение продуктивности работы.

Создание таких роботизированных систем, как VEX и CEX, показывает стремление Hyundai Motor заботиться о физическом здоровье своих сотрудников, а также желание развиваться в области разработки современной робототехники. В планах компании реализация множества проектов в сфере роботизированных технологий.

Согласно статистике Международной федерации робототехники, востребованность носимых робототехнических приспособлений ежегодно увеличивается на 14%, причем этот показатель постоянно растет. По прогнозам в 2021 году в мире будет продаваться порядка 630 тысяч коммерческих роботов, при этом большая их часть будет использоваться в автомобильном производстве. В 2017 году автопром получил 126 тысяч робототехники, что составило 33% от общего числа коммерческих роботов.

Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!