+7 (495) 228-03-41


Защита картера

ОТ ЧЕГО И КАК НУЖНО ЗАЩИЩАТЬ МОТОРНЫЙ ОТСЕК
Двигатель — сердце автомобиля. Оно может остановиться не только из-за плохого качества масла, бензина, загрязнения фильтров, но и простого механического повреждения. Учитывая состояние наших дорог, от этого никто из российских автолюбителей не застрахован. Причиной повреждения картера двигателя могут быть и дефекты дороги, и различные посторонние предметы, одним словом, все что угодно: булыжник, яма, открытая крышка колодца, зимой — сугробы на неочищенных дорогах и т.д. и т.п. Не заметил какой-нибудь камень — двигатель получил снизу пробоину, и масло вытекло на дорогу. От этого всего и спасает производимый нами продукт — защита картера, актуальная не только для новых, но и уже повидавших виды автомобилей.
Не все, что мы видим, заглянув под машину, является защитой картера.
Моторный отсек автомобиля требуется защищать снизу 1) от грязи и 2) от ударов.

Вид снизу на моторный отсек автомобилей
 

Первая задача решается установкой пластмассового или металлического пыльника, плотно закрывающего все подмоторное пространство. Это продлевает жизнь приводным ремням и электрооборудованию.
 

Пластмассовый пыльник моторного отсека
 

Поддону картера двигателя и коробки передач пыль не страшна, зато грозят препятствия на дороге, способные промять стальной и расколоть алюминиевый картер. От этого предохраняет защита картера – усиленная металлическая или композитная панель.
 


 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТАМ КАРТЕРА
 

Исходя из того, что на практике зазор между картером и защитой составляет около 25 мм (его увеличение нежелательно, поскольку «съедает» дорожный просвет). При наезде на препятствие защита картера гасит энергию удара своей упругой деформацией, которая не должна превышать упомянутых 25 мм, иначе удар достигнет картера и может расколоть его. Поэтому основное качество защиты - жесткость. При этом защита не должна сломаться, следовательно, второе качество – прочность. Чем защита жестче и прочнее, тем от более сильного удара она защитит двигатель и КПП. Но ее усиление ограничено тем, что ведет к утяжелению, а разумный вес защиты составляет около 10 кг для легковушек и 15 кг для внедорожников. Требовалось выработать реальную норму нагрузки, под которой защита прогнулась бы не больше, чем на величину зазора между ней и картером. Но одно дело - если на пень натыкается Ravon Matiz весом 770 кг и другое – если на него налетает 3-тонный TOYOTA "Land Cruiser". Очевидно, нормировать усилие следовало в зависимости от максимальной разрешённой массы автомобиля.
 

В результате в качестве стандарта были приняты следующие требования. Для легковых автомобилей массой до 2-х тонн прогиб защиты в точке её наименьшей жёсткости при нагрузке, равной 10% максимальной разрешённой массы автомобиля соответствующей модели, не должен превышать 25 мм. Для внедорожников и кроссоверов, учитывая возможность более агрессивной их эксплуатации, норма нагрузки была увеличена до 15% максимальной массы автомобиля. Защита картера должна выдерживать вышеупомянутую нагрузку без разрушения и потери устойчивости.
 

КАК ДОСТИЧЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТИХ ТРЕБОВАНИЙ
 

Приведём пример, понятный всем, сравнив защиту с крышей дома. Как известно, плоской жестью кроют крышу только поверх досок. Плоский лист способен удержать снежную нагрузку, лишь опираясь на доски. Чтобы обойтись без досок, крыши кроют гофрированным железом. Смысл гофрированного железа в том, что материал разносится по высоте в две плоскости, как у рельса. Такое сечение листа позволяет держать нагрузку без дополнительной подпорки из досок. Этот метод значительно эффективней увеличения толщины листа.
Плоская защита тоже не способна воспринять нагрузку и защитить картер. Только защита, имеющая глубокий рельеф по всей своей площади, обладает достаточной жёсткостью, чтобы обезопасить картер от ударов. Это достигается штамповкой плоского листа в штампе на мощном прессовом оборудовании.
Надёжная защита картера должна напоминать хорошо накачанный брюшной пресс с ярко выраженными «шашечками».
Ниже приведена зависимость прогиба плоских и штампованных стальных защит картера разной толщины в зависимости от нагрузки (в % от веса автомобиля).
 

 

Направленная круто вверх голубая линия говорит о том, что для значительной деформации такой защиты требуется совсем небольшое усилие (низкая жёсткость). Рёбра жёсткости дают возможность улучшить защитные свойства и снизить вес изделия. Штампованная защита картера из 2-мм стали (оранжевая линия) в 2 раза жестче 3-мм плоской (фиолетовая линия) и одновременно в 1,5 раза легче ее.
 

Какие бывают защиты картера.
 

 
   

Эти защиты изготовлены штамповкой на мощных прессах. Под каждую защиту изготавливают индивидуальный штамп. Глубокий рельеф, отслеживающий расположение агрегатов моторного отсека, придаёт им высокую жёсткость. Изготовлены они из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм, но за счёт высокой жёсткости надёжно защищают картер.
 

    1. СТАЛЬНЫЕ
Наиболее распространены на нашем рынке. Материал - сталь Ст3 толщиной 2 мм, реже – 3 мм. Отличие в том, вырезаются ли заготовки из листа плазменной резкой или на гильотинных ножницах. В первом случае защиты имеют плавные обводы, во втором – грубые рубленые формы. Общее для них – плоский лист. Скорее их можно рассматривать как пыльники, защищающие моторный отсек от грязи. Некоторые производители на своих изделиях накатывают роликом три-четыре неглубоких ребра жёсткости или наносят в пределах листа несколько ударов небольшим штампом. Это лучше, чем ничего, но рельеф жёсткой защиты должен быть глубоким и не разбит на отдельные фрагменты. Никто из производителей, кроме фирмы «АвтоЩИТ», не делает рёбер жёсткости на защитах толщиной 3 мм из-за отсутствия мощного прессового оборудования.
 

    2. АЛЮМИНИЕВЫЕ
Плотность алюминия почти в три раза меньше, чем стали, поэтому алюминиевая защита втрое легче стальной равной толщины. Именно поэтому спортсмены-раллисты применяют на своих авто алюминиевые защиты толщиной 8-10 мм. На обычные легковые автомобили чаще всего устанавливают алюминиевые защиты толщиной 4-5 мм или штампованные алюминиевые защиты толщиной 3-3,5 мм. Основным преимуществом алюминиевой защиты перед стальной является лучший товарный вид изделия, сохраняющийся в процессе длительной эксплуатации. Последнее объясняется тем, что окисел алюминия, образующийся при повреждении защитного слоя, имеет серый цвет, и не так сильно бросается в глаза, как ржавчина на стали. Обойдется вам алюминиевая защита в два-три раза дороже стальной.
 

    3. КОМПОЗИТНЫЕ
Все композитные защиты картера, представленные сегодня на российском рынке, изготовлены из стекловолокна. Преимущества композитных защит перед стальными:
 

  1. Модуль упругости стекловолокна выше модуля упругости стали, в силу чего композитная защита превосходит стальную (того же веса) по наиболее важной характеристике - жесткости.
  2. Удельный вес композиционного материала меньше удельного веса стали, поэтому при равной жесткости композитная защита оказывается легче стальной на 15-20%.
  3. Технология позволяет придавать композитной защите сложные формы, в результате чего защита плотно прилегает к подрамнику автомобиля и кроме своей основной функции выполняет также и функцию пыльника, защищая моторный отсек от грязи.
  4. Композитные защиты картера в отличие от металлических не подвержены коррозии, поэтому не теряют своего товарного вида в процессе длительной эксплуатации.


   
 

Менее массовым моделям жёсткость обеспечивают глубокие рифты - рёбра жёсткости с шагом 100 мм по всей ширине защиты, формуемые в штампе.
 

Рифтованные защиты картера толщиной 2 мм
 

Защиты для внедорожников и минивенов изготовлены из стали толщиной 3 мм. Мощное прессовое оборудование позволяет формовать рёбра жёсткости и на них.
 

Рифтованные защиты картера толщиной 3 мм
 
РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Защита картера должна крепиться только к силовым элементам кузова – лонжеронам, подрамнику двигателя, поперечной балке подвески или швартовочным проушинам, а не к слабой поперечине под радиатором.
  • Защита тем прочнее и жестче, чем больше ребер жесткости она имеет и больше их глубина. Лучший вариант - защита с глубоким рельефом по всей поверхности, отформованная в индивидуальном штампе.
  • Защита должна быть изготовлена из цельного листа. Прочность и жесткость защит, сваренных из нескольких отрезков листа точечной сваркой, весьма сомнительна.
  • Должна обеспечиваться прочность и жесткость лапок и кронштейнов, которыми защита крепится к кузову.
  • Если защита спереди навешивается на швартовочные проушины автомобиля, она должна крепиться к ним через жесткий поперечный элемент — трубу круглого или прямоугольного сечения.
  • Для определения жесткости защиты картера положите ее на землю выгибом вверх и наступите на нее. Надежная защита под весом 80-90 кг прогнется не более чем на 20-25 мм. Если прогиб оказался больше, это пыльник. При этом части защиты не должны сломаться или потерять устойчивость.
  • Защита не должна препятствовать работе средств безопасности автомобиля во время аварии – уходу двигателя вниз при лобовом ударе. Для этого защита обязана иметь продольный профиль с прогибом вниз.

Общие спецпредложения


Новости
Обратная связь
Контакты
Тест-драйв
Акции
Рассчитать кредит
Купить автомобиль
Trade in
Избранное