Сузуки Витара vs Ниссан Х-Трейл

SUZUKI  |   30 июня 2017
Выбор кроссоверов в настоящее время огромен, и частенько бывает так, что имея схожие габариты и ездовые характеристики, они резко отличны друг от друга по духу и характеру. В нашем сравнительном обзоре мы проанализируем автомобили Nissan X-trail и Suzuki Vitara.

Nissan X-trail нового поколения появился на мировом рынке всего несколько лет назад и с каждым днём заставляет говорить о себе всё больше. Солидный, строгий и мужественный, этот автомобиль легко нашёл своих хозяев в лице семейных людей средних лет, ценящих фирменный стиль данной модели.

В свою очередь Suzuki Vitara, невзирая на свои более зрелые годы, за счёт многочисленных модификаций (в том числе и как Suzuki Grand Vitara) отнюдь не смотрится “старомоднее”. Тем не менее, приглядевшись к передней панели салона, можно заметить, что она выполнена из недорогого жесткого пластика, что в купе с дизайном центральной консоли заставляет вспомнить внедорожники 90-х–начала 2000-х. Впрочем, уровень сборки здесь на высоте; а для тех, кто не самый большой любитель копаться в настройках тачскрина в поисках нужной кнопки, этот автомобиль подойдёт идеально.

Интерьер X-trail явно современнее. На центральной консоли выделяется цветной дисплей, великолепно смотрящийся на фоне остальной архитектуры салона. Жёсткому пластику и в данном случае нашлось место, однако найти его будет непросто, да и отделка в Nissan такая, что на ее фоне подобного рода детали незаметны.

Обратив внимание на задние сидения, замечаем, что Suzuki не балует регулируемыми спинками и большим градусом открывания задних дверей, в связи с чем людям пожилого возраста садиться назад и выходить через задние двери не слишком сподручно. В X-trail, тем временем, есть возможность выбрать нужный наклон спинки и даже передвигать сидения с помощью салазок. Помимо этого, Nissan внутри просторнее, и это особенно кстати людям высокого роста, которые бы в Suzuki упирались коленями в передние кресла.

В оправдание Suzuki скажем о гораздо более компактных размерах этого авто. Если длина кузова у X-trail составляет 4640 мм, то у Vitara - 4175 мм. Отсюда объясним и проигрыш Vitara по вместимости багажника (375 литров против 497 литров у оппонента).

 Nissan X-TrailSuzuki Vitara
Страна сборкиРоссияВенгрия
Средняя цена новой машины~ 1 559 000 руб.~ 1 219 000 руб.
Тип топливаБензинБензин
Тип кузоваSUVSUV
Тип трансмиссииВариаторАКПП 6
Тип приводаПолный (4WD)Передний (FF)
НагнетательНетНет
Объем двигателя, куб.см1997 1586
Мощность144 л.с. 117 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.200 (20) / 4400 156 (16) / 4400
Объем топливного бака, л6047
Число дверей55
Вместимость багажника, л497 375
Время разгона 0-100 км/ч, с12.1 12.5
Масса, кг16421120
Длина кузова46404175
Высота кузова17151610
Колесная база, мм27052500
Клиренс (высота дорожного просвета), мм210 185
Расход топлива, л/100 км7.5 6

Если сравнить модельный ряд силовых агрегатов, то увидим, что стандартный Сузуки Гранд Витара располагает «четвёркой» с мощностью 140 лошадиных сил, а более дорогие авто имеют под капотом 169 л.с. Что касается модели Suzuki Vitara, то здесь показатель скромнее - всего 117 л.с. при объёме 2,4 литра. Трансмиссия может устанавливаться как механическая, так и автоматическая.

В этом плане предпочтительнее Nissan, для которого предлагается два бензиновых агрегата (2 литра при 144 л.с. и 2,5 литра при 171 л.с.) и один дизельный двигатель с 1,6 литрами при 130 л.с. По части коробки передач базовый бензиновый мотор у X-trail совместим либо с вариатором, либо с «механикой». 171-сильный агрегат работает только с вариатором, а дизельный двигатель - только с «механикой».

Что лучше, Ниссан или Сузуки?

Из всего вышесказанного может показаться, что преимущества X-trail неоспоримы, но на деле это не совсем так. Отзывы владельцев Nissan частенько говорят о недостаточном обогреве лобового стекла при сильном морозе. Не самой сильной стороной Nissan является также и шумоизоляция, которая наиболее ярко проявляет себя также в холодную пору. Базовая комплектация этого внедорожника имеет передний привод, что де-факто ничем не отличает его от обычного легкового автомобиля. Это сказывается и на малой продуктивности 210-миллиметрового клиренса, потому как при двух ведущих колёсах эффект от действия дорожного просвета невелик. В результате покупателям приходится доплачивать за 4 ведущих колеса, которые всё равно не спасут на сильном бездорожье. А вот Suzuki в подобных условиях чувствует себя весьма комфортно и полностью оправдывает своё звание внедорожника. Дело в том, что Vitara с самого начала предполагается как полноприводный кроссовер, который идеален как при езде на городской трассе, так и по бездорожью, где Nissan практически бессилен.

Лучше Витара и в том, что касается геометрической проходимости, а это для большой доли автолюбителей едва ли не главный компонент в процессе поиска внедорожника. Именно поэтому, делая выбор между данными детищами японского автопрома, мы рекомендуем остановиться на модели Suzuki Vitara.
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!