Renault отметит 50-летие Renault 16 на 40-м Салоне ретромобилей, который пройдет 4-8 февраля в Париже. На стенде марки будут представлены рестроcпектива из 7 модификаций легендарного Renault 16, две довоенные модели Renault (Type G и Type NN), концепт-кары Scenic и R-Space и 3 модели Alpine.РЕТРОСПЕКТИВА АВТОМОБИЛЕЙ RENAULT
Renault 16 Coupe Cabriolet (незавершенный проект)История этой модели началась в 1958 году, когда был представлен обновленный Fregate. Тогда президент
Renault Пьер Дрейфюс (Pierre Dreyfus) запустил программу разработки статусного автомобиля с шестицилиндровым двигателем, получившего название «114».
Целью проекта было создание высококачественного среднеразмерного автомобиля, который бы кардинально отличался от конкурентов: семейный автомобиль, адаптированный к современной жизни, сочетающий в себе функциональность и практичность универсала с комфортом и элегантностью седана.
Инженеры рассматривали возможность создания этого автомобиля в кузове «кабриолет», но из-за больших технологических отличий от кузова «седан» производство Renault 16 Coupe Cabriolet получилось бы слишком затратным, и от этой идеи отказались. В 1961 году было принято решение закрыть проект.
Renault 16 Super (1970):Renault 16 стал «Автомобилем года в Европе», обогнав Rolls-Royce Silver ShadowГлавной отличительной особенностью Renault 16 был беспрецедентно вместительный салон. Модель проектировалась как voiture а vivre (автомобиль для жизни), аналогично Renault 4, при этом его разработчики предложили нечто большее, чем просто дверь багажника и складывающийся задний диван. Все пространство внутри было организовано вокруг багажного отделения, которое можно было трансформировать в зависимости от условий эксплуатации. Это решение обеспечивало Renault 16 комфорт лимузина и функциональность, с которой не мог сравниться ни один конкурент (не считая минивэнов).
В 1966 году Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду «Автомобиль года в Европе», совершив прорыв в автомобильном мире.
Renault 16 TA: первая автоматоматическая трансмиссияЧерез четыре года после выхода Renault 16, на Женевском автосалоне 1969, была представлена версия TA, оснащавшаяся автоматической коробкой передач. Это была первая трансмиссия собственной французской разработки, которая включала в себя электронное устройство управления. Оно обеспечивало более плавную, быструю и эффективную работу, при этом сохраняя разумный расход топлива. Анализируя скорость автомобиля, частоту оборотов двигателя и давление на педаль акселератора, калькулятор определял наиболее подходящую из трех доступных передач.
Renault 16 TL, версия для США (1972): в борьбе за мировые рынкиВ начале 70-х гг. Renault 16 стал особенно успешным на зарубежных ранках, на которые приходилось почти 50% продаж. И хотя наибольшей популярностью Renault 16 пользовался в Европе, модель завоевала признание во всем мире, особенно в ЮАР, Австралии, США и Канаде. С 1968 г. по 1972 г. в США Renault 16 был известен как «седан-минивэн», что подчеркивало уникальное сочетание качеств седана и универсала.
Renault 16 TS Automatic (1974): потрясающая вместительностьВ Renault 16, спроектированном как «автомобиль для жизни», было предусмотрено не менее шести вариантов размещения сидений, отвечавших разным типам применения: от повседневных поездок в городе до выезда на природу или перевозки большого количества вещей.
Renault 16 TX (1975): спортивный семейный автомобильВершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973 г., в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 мощностью 93 л.с. и разгонялась до 175 км/ч, в ней гармонично сочетались отличные ходовые характеристики, долговечность и богатая комплектация. Однако ключевым техническим новшеством стала пятиступенчатая коробка передач, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива, что было акутально уже в 70-х гг.
Renault 16 TL: учебный автомобиль для ВВС (1980)Renault 16 был ориентирован в первую очередь на семьи с большим количеством детей, предлагая им удобные функции в соответствии с их потребностями и ожиданиями. Но благодаря своим фирменным особенностям, он быстро завоевал популярность как служебный транспорт. Французские государственные агентства выбирали для себя в качестве официального автомобиля Renault 16 в черном цвете, а военные использовали его для дальних поездок. На салоне будет представлена версия с дублированным управлением, которая использовалась в качестве учебного автомобиля.
Renault Type G (1902): семейный автомобиль с четырьмя отдельными сиденьями и дальностью пробега 200 кмЛуи Рено (Louis Renault) еще только готовился к разработке собственных двигателей, когда появился Type G. В автомобиле по-прежнему использовался одноцилиндровый силовой агрегат De Dion, однако дизайн модели уже стал более эргономичным и современным: четыре удобных сиденья, а вместительный топливный бак, рассчитанный на 200 км, располагался под сиденьем переднего пассажира. Особое внимание было уделено тормозам: задние барабаны приводились в действие рычагом в дополнение к педали, которая активировала систему, установленную на трансмиссии.
Renault Type NN1 (1925): первый серийный автомобиль, доступный для простых семейВ 1922 г. Renault сделала первый шаг в мире компактных двигателей 6CV, представив модель Type KJ. Два года спустя ей на смену пришла NN, унаследовавшая от предшественницы экономичность и мощность двигателя. Популярная модель начального уровня NN была доказательством прогресса Renault в области серийного производства: с момента ее выхода на рынок и до 1929 г. было выпущено почти 120 000 автомобилей.
Концепт-кар Renault Scenic (1991): комфортабельный салон, востребованные технологии, безопасность и экономичностьВ 1991 г. на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт-кар Scenic, название которого является акронимом от английского Safety Concept Embodied in a New Innovative Car (идея безопасности, воплощенная в инновационном автомобиле).
Ориентированный в первую очередь на семьи, концепт-кар Scenic делал упор на вместительность, модульность и безопасность: в этом компактном минивэне благодаря новому способу организации салона с комфортом могла разместиться целая семья. Сдвижные двери обеспечивали простой доступ в автомобиль, а ремни безопасности, специально адаптированные для детей, и система контроля бодрствования выводили безопасность на новый уровень.
Идеи из этого концепта были реализованы в Renault Scenic - первом компактном минивэне, который появился на рынке в 1996 г. и уже в 1997 г. получил звание «Автомобиля года в Европе».
Концепт-кар Renault R-SPACE (2011): пространство для всехНа Женевском автосалоне 2011 Renault представила концепт R-SPACE, который соответствует одному из шести циклов жизни дизайнерской стратегии марки - «Семье».
Renault, пионер на рынке минивэнов, стремилась реализовать в R-SPACE революционные для сегмента идеи. Перед дизайнерами стояла задача «создать визуальный и функциональный контраст между водительской зоной, которая дарит удовольствие от вождения, и совершенно новым и неожиданным пространством для задних пассажиров, выполненном в виде детской игровой площадки».
В результате появился компактный автомобиль длиной 4,25 м со струящимся силуэтом и «мускулистыми» изгибами, придающим автомобилю спортивный образ. Наклонные боковые окна подчеркивали динамичный профиль, а большое ветровое стекло и панорамная крыша превращали пассажирский отсек в уютную комнату.