RENAULT ПРАЗДНУЕТ 50-ЛЕТИЕ RENAULT 16 НА САЛОНЕ РЕТРОМОБИЛЕЙ 2015

RENAULT  |   3 февраля 2015
Renault отметит 50-летие Renault 16 на 40-м Салоне ретромобилей, который пройдет 4-8 февраля в Париже. На стенде марки будут представлены рестроcпектива из 7 модификаций легендарного Renault 16, две довоенные модели Renault (Type G и Type NN), концепт-кары Scenic и R-Space и 3 модели Alpine.

РЕТРОСПЕКТИВА АВТОМОБИЛЕЙ RENAULT

Renault 16 Coupe Cabriolet (незавершенный проект)

История этой модели началась в 1958 году, когда был представлен обновленный Fregate. Тогда президент Renault Пьер Дрейфюс (Pierre Dreyfus) запустил программу разработки статусного автомобиля с шестицилиндровым двигателем, получившего название «114».

Целью проекта было создание высококачественного среднеразмерного автомобиля, который бы кардинально отличался от конкурентов: семейный автомобиль, адаптированный к современной жизни, сочетающий в себе функциональность и практичность универсала с комфортом и элегантностью седана.

Инженеры рассматривали возможность создания этого автомобиля в кузове «кабриолет», но из-за больших технологических отличий от кузова «седан» производство Renault 16 Coupe Cabriolet получилось бы слишком затратным, и от этой идеи отказались. В 1961 году было принято решение закрыть проект.

Renault 16 Super (1970):Renault 16 стал «Автомобилем года в Европе», обогнав Rolls-Royce Silver Shadow

Главной отличительной особенностью Renault 16 был беспрецедентно вместительный салон. Модель проектировалась как voiture а vivre (автомобиль для жизни), аналогично Renault 4, при этом его разработчики предложили нечто большее, чем просто дверь багажника и складывающийся задний диван. Все пространство внутри было организовано вокруг багажного отделения, которое можно было трансформировать в зависимости от условий эксплуатации. Это решение обеспечивало Renault 16 комфорт лимузина и функциональность, с которой не мог сравниться ни один конкурент (не считая минивэнов).

В 1966 году Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду «Автомобиль года в Европе», совершив прорыв в автомобильном мире.

Renault 16 TA: первая автоматоматическая трансмиссия

Через четыре года после выхода Renault 16, на Женевском автосалоне 1969, была представлена версия TA, оснащавшаяся автоматической коробкой передач. Это была первая трансмиссия собственной французской разработки, которая включала в себя электронное устройство управления. Оно обеспечивало более плавную, быструю и эффективную работу, при этом сохраняя разумный расход топлива. Анализируя скорость автомобиля, частоту оборотов двигателя и давление на педаль акселератора, калькулятор определял наиболее подходящую из трех доступных передач.

Renault 16 TL, версия для США (1972): в борьбе за мировые рынки

В начале 70-х гг. Renault 16 стал особенно успешным на зарубежных ранках, на которые приходилось почти 50% продаж. И хотя наибольшей популярностью Renault 16 пользовался в Европе, модель завоевала признание во всем мире, особенно в ЮАР, Австралии, США и Канаде. С 1968 г. по 1972 г. в США Renault 16 был известен как «седан-минивэн», что подчеркивало уникальное сочетание качеств седана и универсала.

Renault 16 TS Automatic (1974): потрясающая вместительность

В Renault 16, спроектированном как «автомобиль для жизни», было предусмотрено не менее шести вариантов размещения сидений, отвечавших разным типам применения: от повседневных поездок в городе до выезда на природу или перевозки большого количества вещей.

Renault 16 TX (1975): спортивный семейный автомобиль

Вершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973 г., в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 мощностью 93 л.с. и разгонялась до 175 км/ч, в ней гармонично сочетались отличные ходовые характеристики, долговечность и богатая комплектация. Однако ключевым техническим новшеством стала пятиступенчатая коробка передач, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива, что было акутально уже в 70-х гг.

Renault 16 TL: учебный автомобиль для ВВС (1980)

Renault 16 был ориентирован в первую очередь на семьи с большим количеством детей, предлагая им удобные функции в соответствии с их потребностями и ожиданиями. Но благодаря своим фирменным особенностям, он быстро завоевал популярность как служебный транспорт. Французские государственные агентства выбирали для себя в качестве официального автомобиля Renault 16 в черном цвете, а военные использовали его для дальних поездок. На салоне будет представлена версия с дублированным управлением, которая использовалась в качестве учебного автомобиля.

Renault Type G (1902): семейный автомобиль с четырьмя отдельными сиденьями и дальностью пробега 200 км

Луи Рено (Louis Renault) еще только готовился к разработке собственных двигателей, когда появился Type G. В автомобиле по-прежнему использовался одноцилиндровый силовой агрегат De Dion, однако дизайн модели уже стал более эргономичным и современным: четыре удобных сиденья, а вместительный топливный бак, рассчитанный на 200 км, располагался под сиденьем переднего пассажира. Особое внимание было уделено тормозам: задние барабаны приводились в действие рычагом в дополнение к педали, которая активировала систему, установленную на трансмиссии.

Renault Type NN1 (1925): первый серийный автомобиль, доступный для простых семей

В 1922 г. Renault сделала первый шаг в мире компактных двигателей 6CV, представив модель Type KJ. Два года спустя ей на смену пришла NN, унаследовавшая от предшественницы экономичность и мощность двигателя. Популярная модель начального уровня NN была доказательством прогресса Renault в области серийного производства: с момента ее выхода на рынок и до 1929 г. было выпущено почти 120 000 автомобилей.

Концепт-кар Renault Scenic (1991): комфортабельный салон, востребованные технологии, безопасность и экономичность

В 1991 г. на Франкфуртском автосалоне был представлен концепт-кар Scenic, название которого является акронимом от английского Safety Concept Embodied in a New Innovative Car (идея безопасности, воплощенная в инновационном автомобиле).

Ориентированный в первую очередь на семьи, концепт-кар Scenic делал упор на вместительность, модульность и безопасность: в этом компактном минивэне благодаря новому способу организации салона с комфортом могла разместиться целая семья. Сдвижные двери обеспечивали простой доступ в автомобиль, а ремни безопасности, специально адаптированные для детей, и система контроля бодрствования выводили безопасность на новый уровень.

Идеи из этого концепта были реализованы в Renault Scenic - первом компактном минивэне, который появился на рынке в 1996 г. и уже в 1997 г. получил звание «Автомобиля года в Европе».

Концепт-кар Renault R-SPACE (2011): пространство для всех

На Женевском автосалоне 2011 Renault представила концепт R-SPACE, который соответствует одному из шести циклов жизни дизайнерской стратегии марки - «Семье».

Renault, пионер на рынке минивэнов, стремилась реализовать в R-SPACE революционные для сегмента идеи. Перед дизайнерами стояла задача «создать визуальный и функциональный контраст между водительской зоной, которая дарит удовольствие от вождения, и совершенно новым и неожиданным пространством для задних пассажиров, выполненном в виде детской игровой площадки».

В результате появился компактный автомобиль длиной 4,25 м со струящимся силуэтом и «мускулистыми» изгибами, придающим автомобилю спортивный образ. Наклонные боковые окна подчеркивали динамичный профиль, а большое ветровое стекло и панорамная крыша превращали пассажирский отсек в уютную комнату.
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!