С USB-портом и сенсорным дисплеем. Подробности о новой Lada Kalina

LADA  |   18 декабря 2012

Она все ближе! С каждым днем секретов у следующего поколения гиперпопулярного в России автомобиля (113 795 реализованных за 11 месяцев 2012 года экземпляров) – Kalina LADA – становится все меньше. К уже известной информации о том, что новинка поступит в продажу уже летом 2013 года, добавились сведения о комплектациях Kalina-2 в кузове универсал и хэтчбек.

По информации издания «АвтоСреда», базовая версия машины («стандарт») будет оснащаться 8-клапанным мотором объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. и модернизированной механической коробкой передач. Такую же силовую установку и КПП получат модели в комплектации «норма».

Kalina версии «стандарт» получит рулевое управление с электроусилителем, индикацию непристегнутого ремня безопасности водителя, обычные подголовники задних сидений, аудиоподготовку. Комплектации «норма» имеет два исполнения. Оба помимо стандартных опций комплектуются ABS, BAS, L-образными подголовниками задних сидений, аудиосистемой с радио FM, USB-портом, Bluetooth и системой Handsfree. Но первый вариант оснащается только подушкой безопасности водителя, а второй - подушкой безопасности водителя и переднего пассажира, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителем, климатической системой Panasonic и передними сиденьями с обогревом.

Топовой комплектацией станет «люкс». Для этой модификации предусмотрено сразу семь модификаций. Для такого автомобиля можно выбрать два варианта мощности 16-клапанного мотора (1,6 агрегат в зависимости от настроек может выдавать либо 98 либо 106 л. с.), причем менее мощная версия может работать в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач японской фирмы Jatco, тогда как вторая – только с механикой.

Вне зависимости от выбранного двигателя, машины в версии «люкс» оснащаются подушками безопасности водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемниками передних и задних дверей, климатической системой Panasonic, передними сиденьями с обогревом, противотуманными фарами, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, молдингами дверей, мультимедийной системой, включающей в себя сенсорный 7-дюймовый дисплей, USB-порт, SD-карту, Bluetooth и Handsfree. В некоторых вариантах к этому набору добавляются: навигационная система, ветровое стекло с обогревом, ABS, BAS, система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная систему (TCS), парктроник, датчики дождя и света.

Напомним, официальная премьера нового поколения Lada Kalina состоялась на московском международном автомобильном салоне. По словам руководителя проекта Олега Груненкова, машина стала более современной, надежной и безопасной.

«Это самые продаваемые автомобили в России и, надеемся, что такими и останутся Работа по новому проекту началась заблаговременно. За последние два года мы внедрили еще на старой Kalina порядка 20 новых опций. В интерьере представлена новая концепция цветовой гаммы. Новый цвет титан - это последняя разработка наших стилистов. Мы считаем, что автомобиль был и так интересен в плане салона, тем не менее, решили внедрить новые функции. Что касается технической составляющей, то в гамме моторов модели будет использовать новый двигатель от Granta. Кроме того, некоторым изменениям подверглось и шасси. Также у нас в планах изменение подвески – над этим вопросом мы работаем вместе с инженерами Renault», - сообщил Олег Груненков.

Между тем, внешний облик новинки был «засвечен» в интернете еще в мае 2011 (в сети появились первые шпионские снимки грубого макета Lada 2192). Тогда многие посетители форумов любителей Kalina высказали мнение, что модель стала похожа на хэтчбек Volkswagen Polo, но этому факту, скорее были рады, чем расстроены.

Складывается впечатление, что легенда про новый фирменный стиль, который разрабатывался с учетом российских культурных особенностей и традиций, была придумана уже после того, как на ВАЗе определились с дизайном будущей Kalina. Судите сами, Стив Маттин, являющийся сейчас главным дизайнером Волжского автозавода, занял эту должностью осенью 2011 года, когда внешний вид Kalina-2 был уже разработан. 

Тем не менее, дизайн передний части Kalina стал привлекательней – замысловатые передние фары, огромная решета радиатора в стиле Ford Focus ST, которая расположилась в переднем бампере, противотуманные фары в больших посадочных гнездах с декоративными хромированными элементами… Даже капот от Lada Granta оказался весьма кстати. А вот двери и крыша остались прежними, отчего в профиль новинка не сильно отличается от текущей модели.

Задняя часть автомобиля стала более рельефной, за счет нового большого бампера с приличным выступом-ступенькой. Фонари получили замысловатую форму и стали, в целом, крупнее тех, что стоят на Kalina текущего поколения. Задняя часть универсала получилась также интересней, можно сказать современней, за счет другой оптики и бампера.

Цены на новую Lada Kalina-2 не объявлены до сих пор, но можно представить себе верхнюю планку: Kalina текущего поколения в комплектации «Люкс» со всеми опциями, что представлены в Kalina-2, обойдется покупателю в 401 000 рублей. Если добавить сюда автоматическую трансмиссию и учесть регулярную индексацию стоимости автомобилей Lada, то цена на главную ВАЗовскую новинку и надежду российского автопрома приблизиться к отметке в 450 000 рублей…

Кроме привычных конкурентов, за потребителя новинке придется сражаться и с китайским Faw V2, который появится в продаже уже в конце декабря 2012. Автомобиль оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л мощностью 91 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата достигает 120 ньютон-метров. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость FAW V2 составляет 166 километров в час.

Габаритные размеры китайской машины: длина - 3760 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1530 мм, а колесная база - 2450 миллиметров. Объем багажника вполне достойный для такого маленького автомобиля - 320 литров. Вес авто - 981 килограмм.

В России FAW V2 доступен в 3 комплектациях: Comfortable, Comfortable Plus и Deluxe MT. Стоимость первой (модель уже оснащена электро-пакетом и кондиционером) составляет 372 000 рублей, второй – 378 000 рублей (доплата за литые диски). Самая дорогая версия отличается наличием передних подушек безопасности, она обойдется потенциальным покупателям в 387 500 рублей. Позже FAW обещает дополнить линейку 5-ступенчатым «автоматом». Kalina-2, безусловно, не боится конкуренции, но новинке из Китая вполне по силам отбить у отечественного бестселлера небольшую часть покупателей.

Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!