АВТОВАЗ завершил выпуск LADA Samara

LADA  |   24 декабря 2013
С конвейера АвтоВАЗа сошел последний автомобиль LADA Samara24 декабря 2013 года завершилась целая веха в истории отечественного автомобилестроения - с конвейера «АвтоВАЗ» сошел последний 5-ти дверный хэтчбек, принадлежащий семейству LADA Samara. За период с 1984 года, составивший чуть менее 30-ти лет, сам АвтоВАЗ и его компании-партнеры произвели более 5 миллионов 200 тысяч авто данного семейства, более 70% которых – это автомобили первого поколения. Уже в 2014 году преемником ушедшего в историю хэтчбека станет аналогичная модель LADA Granta.Несмотря на то, что выпуск LADA Samara завершен, на сегодняшний день этот отечественный автомобиль остается одним из самых востребованных и популярных, во многом благодаря своей ценовой доступности (от 275 тысяч рублей).Первый опытный образец, ставший первой серийной переднеприводной моделью АвтоВАЗа, был изготовлен в 1978 году по эскизам, презентованным годом ранее. Решение о постановке нового автомобиля на производство было принято в 1979 году. Однако для освоения его выпуска и ускорения доводки модели был необходим зарубежный партнер. Так, еще спустя один год, в рамках проекта «Самара» подписываются контракты с компанией Porsche, которая берет на себя обязанность по консультации относительно конструктивных особенностей автомобиля, и с дочерней фирмой FIAT – UTS, которая выступает консультантом по технологии. У различных зарубежных автокомпаний для производства прототипа было приобретено более двадцати лицензий.В. Гориссон, представитель Porsche, в своей речи отметил, что с самого начала обсуждения проекта все его участники были ориентированы на то, «чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня». Специалисты этой немецкой фирмы, сотрудничество с которой, кстати, продолжается и сегодня, подключились к проекту, когда «Самара» частично уже находилась в разработке российских инженеров. В 1984 году свет увидел первый российский переднеприводный автомобиль, отвечающий всем существующим на тот момент международным требованиям и стандартам. С того момента LADA Samara, во многом благодаря своим отличным ходовым качествам, на долгие годы стала одной из популярных моделей, оптимальных для эксплуатации в российских условиях.В 1991 году руководство АвтоВАЗа решает обновить семейство «Самара». В рамках этого проекта существенно повышается комфорт представителей данного семейства, которые получили новые бампера и передние части кузова, отопитель новой конфигурации, возможность регулировать рулевую колонку и ряд других модернизаций. Выпуск второго поколения автомобилей семейства Samara начинается в 1997 году: сначала был выпущен седан, а затем линейка пополнилась 3-х и 5-ти дверными хэтчбеками. Спустя 15 лет, в декабре 2012 года, АвтоВАЗ снимает с производства «Самару»-седан, летом 2013 года подобную участь принимает на себя 3-дверный хэтчбек, а в декабре того же года и 5-ти дверный хэтчбек.
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!