+7 (495) 228-03-41
Автосалон АвтоГЕРМЕС О компании Новости Kia Женевский автосалон 2015: KIA Sportspace

Женевский автосалон 2015: KIA Sportspace

04.03.2015

KIA SPORTSPACE, премьера которого состоится на 85-м Международном Автосалоне в Женеве, возможно – самый бескомпромиссный автомобиль для того, чтобы «сбежать» из города. При этом он абсолютно практичен и в повседневной деловой жизни. Это классический, атлетического вида «гран турер», готовый пожирать километры трасс, пересекая континенты, вне зависимости от того – на отдых или в деловую поездку на нём отправиться.


KIA SPORTSPACE был задуман и создан в Европейском Дизайн-центре KIA во Франкфурте под руководством шеф-дизайнера европейского подразделения Грегори Гийома. Этот автомобиль отвергает традиционные компромиссы. Он не является ни седаном, ни универсалом в традиционном понимании. Его кузов нельзя назвать ни традиционным хэтчбеком, ни вновь входящим в моду shooting brake. SPORTSPACE – автомобиль для тех, кто не хочет быть отнесённым к какой-либо категории, когда речь заходит об их образе жизни или об их транспортном средстве.


Именно чтобы сыграть такую роль и создавался KIA SPORTSPACE. Его облик спортивен и динамичен, этот автомобиль способен подарить безопасную и уверенную, но при этом быструю поездку по извилистым шоссе. Его выверенный интерьер, способный удовлетворить самого требовательного пассажира, предоставляет индивидуальное место для каждого из четырёх человек внутри, но при этом позволяет великолепно поддерживать общение. Его плавные линии – как во внешнем облике, так и в интерьере – говорят о функциональности, но при этом элегантны. Внутреннее пространство автомобиля предлагает путешественникам комфорт и удобство в поездке, а внешность позволяет не затеряться в потоке другого транспорта.


Грегори Гийом охотно рассказывает о том, как родилась идея создания этого концепт-кара: «В линейке KIA в этом важном для европейского рынка сегменте отсутствует модель с кузовом универсал. Но я планировал не просто создать нечто, что будет заполнять эту нишу и в то же время отступать от традиций. Этот автомобиль родом из моих творческих амбиций тех времён, когда я в молодости изучал дизайнерское искусство в Швейцарии».


«Я всегда хранил в себе желание создать автомобиль, который был бы идеален для того, чтобы отправиться с друзьями покататься на горных лыжах, и представить его именно на Женевском Автосалоне. Женевский Автосалон для меня – это особенное событие, уникальная в своем роде выставка. Она проходит в дни, когда наступает весна, когда зима начинает сдавать свои позиции. У этой выставки свой неповторимый образ и уникальная атмосфера. В моём представлении идеальный концепт-кар для этой выставки должен передавать все эти чувства. И я верю в то, что SPORTSPACE – именно таков», - добавляет Грегори Гийом.


И действительно, в своём сегменте автомобильного рынка KIA SPORTSPACE занимает особенное место. Он не задумывался и никоим образом не выглядит как утилитарный «перевозчик багажа». Его облик – это облик быстрого пожирателя дорог. Такого автомобиля, который хочется купить и отправиться в путь. В дальний путь.


Внешний дизайн


В отличие от традиционных универсалов и даже автомобилей с кузовом shooting brake, KIA SPORTSPACE имеет абсолютно неповторимый внешний облик - выверенный и индивидуальный.


В профиль это достаточно длинный автомобиль, в экстерьере которого акцентированы наклонные линии. При этом внешние панели создают целостный образ, на который работает каждый штрих. Бросается в глаза значительно смещенная вперед задняя стойка крыши и сильно наклонённая, почти как у хэтчбека – линия двери багажного отсека.


Грегори Гийом комментирует экстерьер концепт-кара: «Традиционный подход к созданию универсалов подразумевает достаточно длинные задние боковые окна, которые с точки зрения языка дизайна демонстрируют значительный объём багажного отсека. Но сделав задние стойки крыши широкими, а пятую дверь сильно наклоненной – мы придали образу автомобиля гораздо более яркий характер, мускулистый и атлетичный. Эти усиленные черты создают сильный и энергичный облик. Риск визуально сделать корму слишком тяжёлой мы компенсировали тщательной проработкой линий заднего стекла, самой двери и заднего бампера. Линии, которые пересекают значительные по площади поверхности боковин – заставляют поверить в стремительность этого автомобиля и делают его менее похожим на традиционный универсал».


Передняя часть SPORTSPACE – это эволюция современного фирменного стиля решётки радиатора KIA "tiger nose". Но «сплошная» пластиковая вставка – вовсе не такая сплошная, как кажется на первый взгляд. Во-первых, она имеет сквозные прорези, а во-вторых – способна поворачиваться, регулируя приток воздуха по необходимости.


Ярко выраженная полоса из матового алюминия пересекает переднюю часть капота над светодиодными фарами, выполненными в стилистике «кубиков льда» и создает ощущение силы и целеустремлённости. Тонкие извилистые линии по нижней стороне фар добавляют передней части автомобиля эффекта движения, делая его облик более динамичным.


Еще две полоски из матового алюминия, встроенные по углам в самый верх переднего спойлера – скрывают указатели поворотов, которые становятся заметными только при их включении.


В профиль KIA SPORTSPACE выглядит как будто живым. Ярко выраженные подштамповки тянутся вдоль кузова, визуально объединяя переднюю и заднюю части автомобиля. Высокая поясная линия концепт-кара, простые, но выглядящие очень грациозно поверхности бортов и расположенная в самом низу карбоновая вставка-молдинг добавляют виртуального атлетизма.


Дополнительное ощущение динамики создает еще одна полоса из матового алюминия, наложенная на ярко-красный кузов автомобиля: ее изгиб выглядит как арка от передних стоек крыши к мощным задним стойкам. Эта «арка» подчеркивает длинную и достаточно узкую полосу остекления. В корпуса наружных боковых зеркал заднего вида встроены горизонтальные полосы повторителей указателей поворота, своей стилистикой перекликающиеся с указателями на переднем спойлере.


Дизайн задних стоек крыши, которые выполнены намного более широкими, чем это обычно принято и сильно наклонены вперед – великолепно гармонирует с линиями боковин и также значительно наклоненной вперед плоскостью двери багажного отсека. Как и передняя часть – корма автомобиля выглядит смело и эффектно.


Широкие задние фонари и выполненный из углепластика диффузор по всей ширине заднего бампера подчеркивают устойчивость автомобиля и его спортивный характер. Указатели поворота в задних фонарях выполнены «динамическими» - при включении световой сигнал движется от середины автомобиля наружу, в сторону поворота.


Задний спойлер, расположенный на кромке крыши и диффузор под бампером – направляют потоки воздуха позади автомобиля максимально эффективным образом. Два разнесенных по сторонам патрубка выхлопных труб, встроенные в диффузор – своей формой перекликаются с очертаниями задних фонарей. В центре диффузора размещен противотуманный фонарь, оформленный в виде нескольких раздельных вертикальных полос.


Облик SPORTSPACE дополняют 20-дюймовые колеса с десятиспицевыми легкосплавными дисками. Центральная часть дисков выполнена в виде пятиугольников. Рисунок дисков таков, что они кажутся движущимися, даже если автомобиль стоит на месте.


Дизайн интерьера


Дверные ручки утоплены в поверхность панелей дверей до того момента, как понадобится их использовать. А когда они срабатывают – то открывается доступ в очень просторный четырехместный салон с панорамной подсветкой, протянувшейся во всю длину крыши и наполняющей интерьер уютным светом.


Грегори Гийом комментирует дизайн интерьера: «SPORTSPACE должен быть очень функциональным, а для меня это означает присутствие черной отделки, с максимальным вниманием на органах управления автомобилем и его функциями. Но атмосфера пассажирских мест должна быть выверенной, расслабляющей и привлекательной. Особенно важно было добиться ощущения пространства. Как бы ни использовался SPORTSPACE – в рабочие дни или в поездках на выходные – он должен сочетать качество и возможности трансформаций, создавая для водителя и пассажиров практичное и индивидуальное окружение, отвечающее их личным потребностям и привычкам».


Линии салона просты и чисты, интерьер выглядит смелым и на редкость стильным. Сбалансированное использование роскошной кожи и современных технологичных материалов – включая карбон и анодированный алюминий – подчеркивает высочайшую функциональность автомобиля и его современный и запоминающийся стиль.


«Салон разделен на ярко выраженные и простые по форме объемы, «гостевые места», которые при этом не мешают чувствовать себя в единой компании, - продолжает свой рассказ Гийом – Линии передней панели кажутся плывущими, а сама она выполнена максимально горизонтальной. Ее ширина подчёркивается полосой из анодированного алюминия в нижней части, эта полоса визуально связывает между собой дефлекторы боковых воздуховодов. Центральных воздуховодов на передней панели нет – они перенесены вниз, на центральный тоннель».


Отделка внутренних панелей дверей выполнена в едином ансамбле с передней панелью и отделкой задней части салона до самой двери багажного отсека. Центральная консоль тянется по всему салону, еще больше усиливая ощущение пространства и длины.


Сиденья с обивкой из тканого вручную материала ‘cuoio intrecciato’ отделаны вставками из черной глянцевой кожи, а задняя часть сидений выполнена в виде углепластиковых «ячеек». Места для водителя и троих пассажиров очень удобны и выглядят современно и спортивно. Расположенные отдельно дверные ручки выверенной формы – предельно удобны и создают ощущение приятной прохлады в руке. В эти ручки очень эргономично встроено управление стеклоподъёмниками дверных окон.


Анодированный алюминий цвета Endurance Graphite использован практически везде: на рулевом колесе усеченной внизу формы, подрулевых переключателях передач, спортивного вида накладках на педали, селекторе автоматической трансмиссии, выполненном в форме бочонка и размещенных на центральном тоннеле переключателях. Эти элементы являются сильным «технократичным» контрастом с чёрной кожей отделки и полированным серебряным покрытием «под алюминий», которое использовано на передней панели и центральной консоли.


Перед глазами водителя расположена цифровая панель приборов с большими возможностями самостоятельного конфигурирования выводимой информации, а также – дисплей информационно-развлекательной системы. Этот большой по размерам экран размещается точно в поле зрения водителя и даёт возможность выбора между «одноэкранным» выводом информации и разделением дисплея на несколько экранов, в каждом из которых отображаются отдельные наборы параметров. Управление информационно-развлекательной системой осуществляется при помощи специального контроллера, выполненного из анодированного алюминия и расположенного за селектором трансмиссии. Вокруг контроллера размещены четыре функциональные кнопки, обеспечивающие быстрый и интуитивно понятный выбор. Управление дополнительными функциями может быть осуществлено при помощи набора кнопок быстрого доступа, расположенных под центральным экраном.


На том месте, где традиционно располагается салонное зеркало заднего вида – вместо него разместился тонкий экран, на который выводятся изображения с камеры заднего обзора. На этом экране также появляется другая информация для водителя.


«У нас была возможность оборудовать автомобиль очень технологичными и проработанными решениями, которые помогают повысить степень вовлеченности водителя», - объясняет Гийом. – Автомобиль, создаваемый как практичный и спортивный «гран турер», должен дарить комфортную и спокойную атмосферу. Он не должен иметь раздражающих элементов ни в каком смысле этого слова. Если ты за рулем – все органы управления и другие нужные тебе инструменты должны быть непосредственно вокруг тебя, должны быть легки в управлении и должны создавать только позитивные эмоции».


Имеющееся в достатке место для ног пассажиров обеспечивает для них дополнительный комфорт и усиливает ощущение простора, которое подчеркивает и подсветка на потолке салона.


Одним из заведомо предъявляемых требований к такому «гран туреру», как KIA SPORTSPACE, является возможность размещения лыж. Лыжи могут быть уложены между задних сидений, при этом отделанный кожей подлокотник становится специальной «полкой» для опоры спортинвентаря. Если сдвинуть подлокотник назад – под ним обнаружатся две специальные ниши, в которых размещены планшетные компьютеры – по одному для каждого из пассажиров. Пассажиры второго ряда могут также использовать уникальную систему крепления планшетного компьютера, смонтированную на спинках передних кресел и позволяющую просматривать видео и другой мультимедийный контент на уровне глаз.


Задняя часть центрального тоннеля плавно переходит в пространство багажного отсека. В пол багажного отсека, отделанный матовой кожей – встроена инновационная погрузочная система из 28 вращающихся шариков. В сочетании с низкой погрузочной высотой такое решение обеспечивает легкое размещение тяжелого багажа – чемоданов и спортивного оборудования. Когда включается зажигание автомобиля – каждый из этих выполненных из нержавеющей стали шариков притапливается на 3 мм, сравниваясь с уровнем пола и исключая скольжение багажа во время поездки.


Силовой агрегат


В качестве силового агрегата SPORTSPACE выбрана дизель-электрическая система KIA T-Hybrid, продемонстрированное в 2014 году на концепт-каре Optima T-Hybrid во время Парижского Автосалона.


Этот инновационный силовой агрегат является очередным подтверждением возможностей KIA создавать сложные технологические решения. Он сочетает уверенный и мощный разгон в любой дорожной обстановке и низкий уровень вредных выбросов.


Компактный и имеющий небольшую массу дизельный двигатель с рабочим объемом 1,7 л имеет двойной наддув. На помощь обычной турбине с переменной геометрией призван «электробустер». Этот нагнетатель, работающий под напряжением 48 В – обеспечивает высокий крутящий момент даже на весьма низких оборотах двигателя, а также вступает в дело при ускорении автомобиля, позволяя более эффективно совершать обгоны.


За счет того, что активация электрического бустера происходит по абсолютно независимой схеме – его реакции оказываются быстрее, чем у традиционной турбины, использующей энергию выхлопных газов. В то же время использование 48-вольтового питания уменьшает массу силового агрегата, по сравнению с обычной гибридной схемой. Это инновационное решение, само по себе являющееся великолепным достижением инженерной мысли, также позволяет организовать систему подключаемого полного привода, при необходимости передавая момент на заднюю ось. Подвеска задней оси выполнена по многорычажной схеме.


Такой силовой агрегат не только позволяет автомобилю двигаться с нулевыми выхлопами на малых скоростях – к примеру, на парковках или при движении в пробках, но и обеспечивает еще лучшее ощущение активного вождения, которое обещает динамичный облик этого концепт-кара.


Грегори Гийом завершает свой рассказ: «SPORTSPACE был задуман, как автомобиль, который водители захотят использовать для загородных поездок выходного дня и смогут получить настоящее удовольствие от таких поездок. В основу своего проекта мы закладывали идею, что такой автомобиль будет подталкивать к желанию отправиться в путь и получить максимум от каждого момента подобного путешествия. Помимо продуманного и изящного дизайна, KIA SPORTSPACE дает возможность легкого, энергичного управления. Он может придать бодрое настроение любой поездке – как ежедневным разъездам по делам, так и путешествию к горным склонам в выходные».

Обратная связь
Контакты
Тест-драйв
Акции
Рассчитать кредит
Купить автомобиль
Trade in
Избранное