Европейская премьера KIA Sorento третьего поколения на Парижском Автосалоне-2014

Kia  |   30 сентября 2014
29 сентября 2014 – 2 октября в Париже состоится европейская премьера нового поколения среднеразмерного кроссовера KIA Sorento. Новый Sorento – это уникальное сочетание стиля, практичности и высокого уровня технологий. Он создан, чтобы развить успех, достигнутый нынешним поколением модели. Более обтекаемый, изящный силуэт нового кроссовера, детально проработанные поверхности кузова – формируют образ автомобиля премиального уровня, имеющего большее внутреннее пространство и многочисленные инновационные функции, ещё более высокий уровень продуманности во всём.
Дизайнеры третьего поколения KIA Sorento назвали вдохновлявшую их при создании нового автомобиля идею «Уличный волк», Streetwolf. Изменения в стилистике являются эволюционными, но они деликатно трансформируют сам характер дизайна Sorento, подчёркивая изгибами линий плавность силуэта, создавая продуманный образ и уверенность в том, что новая модель – надёжна, устойчива и динамична в движении.
Длинные, заходящие на плоскость передних крыльев фары, более выделяющиеся противотуманные фары и более крупная и вертикально расположенная фирменная решетка радиатора «Улыбка тигра» - формируют облик передней части нового Sorento. Рисунок декоративной решетки – сетка с трёхмерными ячейками в форме бриллиантов – впервые был использован в 2013 году на концепт-каре KIA Cross GT.
В профиль Sorento остаётся узнаваемым: сохранились характерные удлинённые линии капота и широкие задние стойки крыши. Однако заниженная линия крыши, ставшая более высокой линия подоконников и обтекаемый силуэт – придают автомобилю больше выразительности и атлетизма.
Задняя часть Sorento получила более развитые «бёдра» колёсных арок и тщательно проработанную зону в районе площадки под крепление номерного знака. Последнее стало возможным за счёт первого в истории серийных моделей KIA применения технологии лазерной сварки, позволяющей добиться невидимости сварочных швов. Именно за счёт этого новый Sorento смог обойтись без традиционных декоративных элементов, скрывающих соединительные швы на двери багажного отделения.
Более обтекаемые линии силуэта нового Sorento подчёркнуты за счёт возросшей длины (она увеличилась на 95 мм и достигла 4870 мм), уменьшившейся высоты (автомобиль стал ниже на 15 мм, высота составляет теперь 1685 мм) и увеличившейся ширины (дополнительные 5 мм довели этот габарит до 1890 мм).
Внешность третьего поколения Sorento разрабатывалась, в основном, в дизайнерском центре KIA в корейском Намьянге, однако немалый вклад внесли и другие дизайн-студии: немецкая, расположенная во Франкфурте, и калифорнийская – в Ирвайне.
«Современно и просторно» – основная тема дизайна салона
Именно в салоне нового поколения Sorento отличия от предшественника заметны больше всего. Руководство дизайном интерьера осуществляла европейская команда KIA, базирующаяся во Франкфурте, и ей удалось создать намного более роскошный, продуманный салон, в отделке которого использованы материалы существенно более высокого качества.
Стилистика салона продолжает тему современности и простора, интерьер имеет чёткое и ровное горизонтальное зонирование. На общее впечатление влияют ставший шире приборный щиток, декоративная отделка салона и изогнутые, образующие «кокпит» для водителя и переднего пассажира линии передней панели, продолжающиеся на обшивках дверей. Увеличившаяся доля мягких материалов soft-touch и кожи в отделке создают ощущение современной роскоши в салоне и придают интерьеру нового Sorento ощущение благородного спокойствия, свойственное автомобилям премиального сегмента.
Один из наиболее ярких элементов интерьера – имеющий новое обрамление «под серебро» центральный управляющий интерфейс, компоновка и оформление которого выполнены по мотивам характерного дизайна швейцарских часов. Разработчики использовали для нового Sorento наиболее современные технологические наработки KIA в области HMI (human-machine interface, взаимодействия человека и техники).
Плавные линии передней панели образуют прилив козырька над «колодцами» приборного щитка. Мягкий изгиб декоративной линии на панелях дверей, идущей вверх от решёток встроенных колонок аудиосистемы и находящей своё продолжение в отделке передних стоек с дополнительными ручками, характерными для внедорожников – дополняет продуманный и благородный дизайн салона.
Комфорт, удобство и новые технологии
Увеличившиеся, по сравнению с моделью прежнего поколения, габариты салона и увеличенная на 80 мм колёсная база (теперь она составляет 2780 мм) – обеспечили в новом автомобиле большее пространство для водителя, пассажиров и багажа.
Хотя крыша нового Sorento – на 15 мм ниже, чем у предшественника, изменённое положение подушек сидений позволило предусмотреть больший простор над головами пассажиров на всех трёх рядах. При этом увеличено и пространство в области ног. Вместительность багажного отсека также возросла на 17,5% – как за счёт длины пола багажника (она увеличилась на 87 мм), так и за счёт возможности сложить сиденья третьего ряда до состояния ровного пола. Объём багажника третьего поколения Sorento составляет 605 литров (измерения по методике VDA) против 515 л у предшественника. Также у нового Sorento предусмотрен потайной закрытый отсек под полом багажника.
Новый KIA Sorento предлагается как в 5- так и в 7-местной версиях. Сиденья второго ряда имеют расположенный выше, чем у предыдущего поколения модели, откидной центральный подлокотник и могут быть раздельно сложены в пропорциях 40/20/40, что увеличивает возможности трансформации и повышает удобство. В семиместном варианте исполнения предусмотрено «дистанционное складывание» сидений второго ряда при помощи двух рукояток, расположенных по сторонам багажного отсека, а также возможность их продольного перемещения для облегчения доступа пассажиров на третий ряд.
В новом KIA Sorento впервые использован ряд новых, современных технологий, направленных на повышение уровня комфорта и дальнейшее улучшение впечатлений клиента от управления автомобилем. В зависимости от конкретного рынка, новый Sorento может быть оборудован системой кругового обзора Around-View Monitor, в которую входят 4 камеры, помогающие водителю в процессе парковки и выводящие на дисплей на панели приборов «вид сверху», а также – интеллектуальной системой управления электроприводом двери багажного отсека Smart Power Tailgate. Последняя позволяет автоматически открывать пятую дверь при обнаружении сенсорами ключа-транспондера в непосредственной близости от багажника, что существенно облегчает погрузку сумок или тяжёлых предметов багажа.
Улучшенная шумо- и виброизоляция
Создавая новый Sorento, инженеры KIA в качестве одной из задач ставили усиление силовой структуры кузова и улучшение характеристик NVH (защищенность от шума, вибраций и тряски). Результатом этой работы стало заметное улучшение плавности хода и создание в салоне спокойной, умиротворяющей атмосферы во время поездки, которая в полной мере соответствует продуманному внешнему облику и дизайну интерьера новой модели.
Новый кузов имеет заметно увеличившуюся жёсткость на скручивание (она возросла на 14% по сравнению с предшественником), и это является великолепной базой для улучшения ездового комфорта и повышения уровня безопасности.
Комплекс мер по снижению шумов, вибраций и тряски, применённый в Sorento третьего поколения, включает использование нового материала для звукоизоляции тоннеля трансмиссии, ставшую на 29% толще шумоизоляционную панель моторного щита (её толщина возросла с 0,7 мм до 0,9 мм), увеличенный размер опор двигателя и трансмиссии, обеспечивающих меньшее влияние вибраций силового агрегата на ездовой комфорт, а также, для дизельных моделей – новый кожух сажевого фильтра закрытого типа (DPF) и дополнительный акустический щит, интегрированный с кожухом цепи газораспределительного механизма двигателя. В общей сложности все эти меры позволили добиться снижения уровня шума в салоне на 3-6% (в зависимости от условий движения).
Улучшенные силовые агрегаты, подвеска и управляемость
Требования клиентов повышаются, и чтобы соответствовать ожиданиям покупателей – инженеры KIA продолжили работу по улучшению всех ходовых характеристик нового Sorento. Модернизации, в частности, подверглись двигатели, рулевое управление и подвеска.
Новый Sorento предлагается с тремя вариантами двигателей, имеющих мощность от 185 до 200 л.с. В линейке силовых агрегатов – 2,4-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI и два турбодизельных двигателя с рабочим объёмом 2,0 и 2,4 л. Ожидается, что именно на версии с дизельными двигателями придётся основной объём продаж новинки в Европе.
При создании нового Sorento, основное внимание команды инженеров по разработке шасси KIA было уделено улучшению ездового комфорта, стабильности на высоких скоростях и точности управления. Эти характеристики должны были быть в полной мере приведены в соответствие со значительным прогрессом, достигнутым в качестве интерьера и уровне шумо- и виброзащиты.
Принципиальная схема полностью независимой подвески не изменилась по сравнению с предшественником. Это по-прежнему стойки Макферсон в передней подвеске и многорычажная схема задней подвески. Однако был произведён целый ряд доработок. Задний подрамник крепления подвески получил более крупные опоры, обеспечивающие лучшую изоляцию салона, а также более крупные амортизаторы, которые теперь расположены вертикально позади линии задней оси, что благоприятно сказалось на управляемости и уровне кренов кузова.
Эти изменения, а также ставшая длиннее колёсная база – обеспечивают более равномерный ход и большую энергоёмкость подвески при преодолении дорожных неровностей. Благодаря этим обновлениям, третье поколение KIA Sorentoвыходит на высочайший уровень комфорта в дальних и длительных путешествиях.
Лучший уровень пассивной и активной безопасности
Силовая структура нового Sorento стала принципиально жёстче во многом благодаря более широкому применению высокопрочных сталей. В конструкции кузова второго поколения модели использовалось 24,4% деталей из сверхвысокопрочных сталей (UHTS), а кузов нынешнего поколения содержит уже 52,7% деталей из UHTS. Столь широкое использование сверхвысокопрочной стали позволяет обеспечить сохранность «силовой клетки» кузова в случае аварии, а также – улучшить его жёсткость на скручивание. Более прочные сорта стали используются теперь для усиления колёсных арок, периметра проёма задней двери и зоны в районе задних колёс.
По сравнению с предыдущим поколением, в конструкции нового Sorento применяется в 2,5 раза больше деталей из сверхвысокопрочных сталей, сформованных методом горячей штамповки (10,1% против 4,1%). В основном эти детали обеспечивают усиление передних и центральных стоек крыши.В зависимости от конкретного рынка, покупателям будет предложен хороший выбор технологий, обеспечивающих активную безопасность. В числе доступных опций: ASCC (Adaptive Smart Cruise Control – Адаптивный интеллектуальный круиз-контроль), LDWS (Lane Departure Warning System – Система оповещения о перестроении), которая генерирует предупреждающий звуковой сигнал в случае, когда водитель смещается из одной полосы движения в другую без включения указателей поворота, BSD (Blind-Spot Detection, Система контроля «слепых» зон), включающая визуальное оповещение через специальный значок на боковом зеркале при появлении другого автомобиля в зоне, скрытой от взгляда водителя, RCTA (Rear Cross-Traffic Alert, Система оповещения о перемещениях позади автомобиля), предупреждающая о наличии движущихся или неподвижных объектов позади автомобиля в условиях ограниченной видимости на парковках, а также SLIF (Speed Limit Information Function, Система информирования об ограничении скорости) – система, при помощи видеокамер, отслеживающих дорожные знаки, считывающая с них информацию об ограничении скорости и выводящая её на приборный щиток перед водителем.
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!