Все три автомобиля Hyundai Shell World Rally Team финишировали в первой десятке на Ралли Испании

HYUNDAI  |   27 октября 2014
Команда Hyundai Shell World Rally Team выполнила основную задачу, сумев привести все три автомобиля к финишу в первой десятке на Ралли Испании (RallyRACC) и получив ценный опыт во время гонки. Пилоты показали впечатляющий результат на спецучастках со смешанным покрытием в день открытия и закрепили свои позиции в выходные благодаря правильным настройкам Hyundai i20 WRC для извилистых и сложных асфальтовых дорог Коста-Дорады.
Команда Hyundai Shell World Rally Team впервые приняла участие в единственном этапе WRC, который официально считается гонкой на смешанном покрытии.  Возможности автомобиля были показаны после двух побед на спецучастках в пятницу от Хайдена Пэддона (СУ3) и от Тьерри Невилля (СУ6), который на короткое время возглавил общий зачет. В субботу и воскресенье пилоты сконцентрировались на повышении устойчивости автомобиля на извилистых и асфальтовых трассах с высоким уровнем сцепления.
Последний день ралли завершился асфальтовыми спецучастками общей протяженностью 72,06 км. По два заезда на Ла Муссара (20,48 км) и Руйдеканьес (15,55 км), который стал финальным спецучастком для зрителей.
Дани Сордо (Hyundai i20 WRC №8, штурман Марк Марти) весь последний день преследовал Матса Остберга в борьбе за четвертое место. Став лучшим в команде Hyundai Shell World Rally Team, он в итоге финишировал на пятом месте с отставанием в 8,9 с от четвертого — для него это пятый финиш в первой пятерке подряд. Выступая перед домашними болельщиками, пара, которая чувствовала себя более комфортно на асфальтовых дорогах, показала продуманное и стабильное выступление на протяжении всего этапа.
Сордо: «Мы прилагали максимум усилий все выходные, и хотя нам не удалось занять четвертое место, мы довольны показанным результатом. Мы многое поняли о балансе автомобиля за этот уикенд и собрали много полезной информации, которая поможет улучшить ход на асфальте. Мы старались избегать проблем, и очередное попадание в первую пятерку — это отличный результат для нашей молодой команды. Большое спасибо домашним болельщикам — здорово ощущать поддержку такого количества людей на спецучастках».
Тьерри Невилль (Hyundai i20 WRC №7, штурман Николя Жилсул) финишировал следом за Сордо на шестом месте после жесткой борьбы, которую он вел все воскресенье с Андреасом Миккельсеном. Невилль возглавлял гонку в первый день после СУ3, однако прокол колеса отбросил его из группы лидеров, после чего он занимался повышением устойчивости автомобиля на извилистых, но гладких асфальтовых участках.
Невилль: «Мы гнали вперед в первый день, чтобы понять, на что мы способны, и автомобиль продемонстрировал отличный потенциал. После перехода на асфальт пришлось немного побороться с недостаточной поворачиваемостью на узких извилистых участках, типичных для таких этапов, при этом автомобиль прекрасно вел себя на быстрых дорогах. Мы продолжаем свой первый сезон и по-прежнему совершенствуем настройки для асфальта и, в целом, демонстрируем неплохой прогресс. Я хочу повторить наше отличное выступление первого дня уже на Ралли Уэльса».
Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC №20, штурман Джон Кеннард) финишировал девятым. До этого он выступал на асфальте в WRC только один раз — в Испании в прошлом году. Для 27-летнего новозеландца начало ралли стало весьма запоминающимся, поскольку он впервые для себя выиграл на спецучастке (гравийный СУ3). Ему недоставало уверенности в возврате автомобиля на траекторию на более жестких асфальтовых дорогах в выходные, но, тем не менее, он вместе с командой собирал данные для оптимизации настроек автомобиля и улучшил свой ход относительно партнеров по команде.
Пэддон: «Это было удачное ралли для всех нас. Я впервые выиграл скоростной участок, и мы получили много опыта. Мы боролись с настройками для участков с жестким покрытием и научились многому, что поможет нам улучшить свое выступление на асфальте в будущем. Мы показали отличный результат, финишировав в десятке без особых проблем на нашем единственном этапе с асфальтовым покрытием в году, и я с нетерпением жду возвращения на гравий на Ралли Уэльса».
50-е Ралли Испании дало команде Hyundai Shell World Rally Team много полезной информации по поведению автомобилей. Асфальтовое покрытие и высокая дневная температура в выходные стали вызовом для молодой команды, особенно на медленных узких и извилистых участках, однако пилоты смогли избежать проблем и привели все три автомобиля к финишу, получив неоценимый опыт.
Директор команды Мишель Нандан отметил: «Мы многое узнали за этот уикенд о наших возможностях в таких условиях. Пилоты выжимали максимум, однако нам мешала недостаточная поворачиваемость всех трех автомобилей. Мы понимаем, что впереди нас еще ждет работа по повышению устойчивости на извилистых участках, и в этом нам поможет большое количество собранных на этапе данных. Команда уверенно стартовала в ралли, показав несколько хороших результатов, а нам удалось «попасть в настройки» с новыми шинами после перехода с гравия на асфальт. Также нужно поздравить Хайдена с его первой победой на спецучастке. Теперь мы сосредоточимся на следующем и последнем этапе сезона, который снова пройдет на гравии».

Финальная классификация
С. Ожье / Дж. Инграссиа (Volkswagen Polo R WRC) 3:46:44,6
Я. М. Латвала / М. Антила (Volkswagen Polo R WRC) +11,3
М. Хирвонен / Я. Лехтинен (Ford Fiesta RS WRC) +1:42.2
М. Остберг / Я. Андерсон (Citroën DS3 WRC) +2:13.3
Д. Сордо / М. Марти (Hyundai i20 WRC)  +2:22,2
Т. Невилль / Н. Жилсул (Hyundai i20 WRC)  +4:01,0
А. Миккельсен / О. Флён (Volkswagen Polo R WRC) +4:02.9
М. Прокоп / Я. Томанек (Ford Fiesta RS WRC) +8:06,8
Х. Пэддон / Дж. Кеннард (Hyundai i20 WRC)  +9:12.4
Н. Аль-Аттия / Дж. Берначчини (Ford Fiesta RRC) +12:39.8

Турнирная таблица пилотов в Чемпионате мира по ралли 2014 FIA
С. Ожье 242 очка / Я. М. Латвала 211 / А. Миккельсен 150 / М. Хирвонен 108 / М. Остберг 92 / Т. Невилль 91 / К. Мик 84 / Э. Эванс 71 / М. Прокоп 42 / Д. Сордо 40 / Х. Сольдберг 26 / Б. Буфье 20 / Ю. Ханнинен 20 / Х. Пэддон 18 / Р. Кубица 14 / О. Танак 11 / Б. Герра 8 / К. Аткинсон 7 / П. Тидеманд 6 / Я. Мелихарек 4 / Д. Куйперс 4 / Н. Аль-Аттийа 4 / Д. Бертелли 2 / М. Гамба 2 / Ч. Брин 2  / Ю. Протасов 2 / Я. Кетомаа 1 / К. Крууда 1 / К. Аль Кассими 1
Турнирная таблица производителей в Чемпионате мира по ралли 2014 FIA
Volkswagen Motorsport 416 очков / Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 187 / M-Sport World Rally Team 180 / Hyundai Motorsport 175 / Volkswagen Motorsport II 133 / Jipocar Czech National Team 45 / Hyundai Motorsport N 26  / RK M-Sport World Rally Team 25.
Остались вопросы?
Мы свяжемся с вами!